Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Яёй
Якудза
Якусидзи
Якуся
Ямабуси
Ямабэ Акахито
Ямагата (префектура)
Ямагата
Ямагата Аритомо
Ямагути (префектура)
Ямагути
Ямада Косаку
Ямамото Гоннохёэ
Ямамото Исороку
Ямамото Сацуо
Ямамото Эйдзо
Яманаси
Яманоуи-но Окура
Ямато (линкор)
Ямато (равнина)
Ямато-Моногатари
Яматотакэру
Ямаха
Ямаха Мотор
Японо-американский договор 1951 г.
Японо-американский договор 1960 г.
Японо-китайская война 1894-95
Японо-китайская война 1937-45
Японский банк международного сотрудничества
Японский фонд
Японский язык
Ясака Дзиндзя
Ясукуни


Глоссарий » Я » Якусидзи

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ЯКУСИДЗИ — один из древнейших храмов в Нара, был основан в 680 г. по повелению императора Тэмму, дабы молить Будду — целителя Якуси — о выздоровлении императрицы Дзито, пораженной глазной болезнью. Молитвы возымели действие: императрица излечилась. Правда, когда сам Тэмму заболел, никакие обращения к Якуси не помогли, и император скончался. Тем не менее Якусидзи, объявленный официальным храмом, пользовался неизменным покровительством императорского двора.

В 718 г. Якусидзи был перенесен в Хэйдзё(кё) (древнее название Нары). В Нарскую эпоху Якусидзи был одним из наиболее влиятельных столичных храмов, соперничавших с Кофукудзи.

Время безжалостно обошлось с Якусидзи. Храм не единожды горел, и подавляющее большинство его зданий, которые можно увидеть сегодня, относится к XVII в. Исключение составляет лишь Восточная пагода, чудом уцелевшая, несмотря на неоднократные пожары, и ныне являющаяся одним из редких образцов раннего японского храмового зодчества.

С какой стороны ни подходишь к Якусидзи, пагода — первое, что бросается в глаза и служит верным ориентиром на пути к храму.

Когда смотришь на нее, создается впечатление, будто у пагоды больше ярусов, чем у сооружений такого типа. Но впечатление это обманчиво. В действительности ярусов всего три. Но под каждой из трех главных крыш сооружена крыша поменьше, так что кажется, будто перед вами две трехъярусные пагоды, вставленные одна в другую.

Пагоду венчает длинный шпиль с девятью кольцами, символизирующими девять небесных сфер, а над ними вырезанный из меди орнамент в виде языков пламени, в который вписаны фигурки танцующих и играющих на музыкальных инструментах хитэн — небесных ангелов буддийской мифологии.

Вся постройка характеризуется легкостью, утонченностью контура и грацией, которые делают ее красивейшей пагодой своего времени.

Однако подлинное сокровище Якусидзи — бесценная коллекция буддийских скульптурных изображений, часть из которых восходит еще к предшествующей эпохе.

Главные из них — помещенная в зале для проповедей троица Якуси: Будда-целитель с его неизменными спутниками — бодхисаттвами Гакко и Никко, символизирующими соответственно свет луны и солнца.

Отлитые из бронзы монументальные фигуры (высота сидящего Якуси — 255 см, а стоящих по обеим сторонам от него бодхисаттв — по 312 см) впечатляют величественностью, пропорциональностью форм, реалистическим характером изображения тел и деталей одежды, а главное — технической безукоризненностью и завершенностью.

Очень интересны барельефы на пьедестале Якуси: странные полуголые фигуры с длинными нечесаными волосами, с браслетами повыше локтя, ожерельями на шеях и в набедренных повязках. Кажется, это какие-то дикари, настороженно выглядывающие из своих пещер. Этих фигур — двенадцать, и присутствие их на пьедестале Якуси далеко не случайно: они как бы воплощают двенадцать обетов Будды-целителя — помогать каждому, кто обращается к нему, не исключая людей, ведущих примитивный и дикарский образ жизни.

Еще несколько слов о пьедестале Якуси, который украшен различными декоративными узорами. Мотивы некоторых из них напоминают о древних связях стран Восточной Азии с далеким Средиземноморьем, которые осуществлялись по легендарному Шелковому пути. На каждой из сторон пьедестала имеются и барельефные изображения животных, символизирующих по китайской традиции страны света: голубой дракон — на востоке, белый тигр — на западе, птица Феникс — на юге и черепаха со змеей — на севере. В данном случае они не только обозначают страны света, но и символизируют охватывающее весь мир милосердие Будды-целителя.

Одним из лучших образцов техники японской бронзовой скульптуры служит и помещенное в Тоиндо (Восточном зале) Якусидзи изображение бодхисаттвы Каннон. В нем поражает исключительно тонкая и технически безукоризненная отделка буквально всех деталей, даже тех, которые обычно не видны посетителю храма: складок одежды, декоративных украшений пояса, деталей прически, браслетов на руках фигуры.

Вместе с троицей Якуси изображение Каннон составляет как бы единую группу, выдержанную в одном стиле, и часто эти фигуры называют «четыре бронзовые статуи и Якусидзи». Все они созданы на рубеже VII–VIII вв. и несут признаки влияния скульптуры Танского Китая; это также повышает их ценность, поскольку в самом Китае образцов скульптуры эпохи династии Тан сохранилось немного.

В Якусидзи есть и первые изображения синтоистских божеств. Местные божества были невидимыми, за исключением одного — самого императора, которого поэтому и называли «богом явленным». Но под влиянием буддизма появились и статуи местных богов. Бог воинских искусств Хатиман изображен в облике монаха, в Якусидзи он попал после пожара в 974 г., дабы оберегать храм от всяческих бед и неприятностей. Его статую установили вместе со статуей императрицы Дзингу, которую также стали почитать как изображение божества.

Главный зал храма Якусидзи

 

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/y/ya3/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru