Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Таби
Таварая Сотацу
Тага
Тайка (реформы)
Тайра
Тайра Киёмори
Тайра Садафун
Тайсё
Тайсё (период)
Тайхэйки
Такамагахара
Такамацу
Такасимая
Такатихо
Такахаси Корэкиё
Такидзава Бакин
Такэда Сингэн
Такэсита Нобору
Танабата Мацури
Танака Гиити
Танака Какуэй
Тангэ Кэндзо
Танидзаки Дзюнъитиро
Танка
Татами
Татибана Нагаясу
Татуировка
Татэкава Дэнбэй
Таяма Катаи
Телевидение
Телевизионная башня Токио
Территориальная проблема
Тёсю
Технополис
Тиба (префектура)
Тиба (город)
Тиё
Тикамацу Мондзаэмон
Титибу
Товада
Того Сигэнори
Того Хэйхатиро
Тогю
Тодайдзи
Тодзё Хидэки
Тоётоми Хидэёси
Тойота Мотор
Тойота Цусё
Токай
Токай-Асахи Банк
Токийский процесс
Токийский университет
Токио (префектура)
Токио Мицубиси Банк
Токонома
Токугава
Токугава Ёсимунэ
Токугава Ёсинобу
Токугава Иэясу
Токусима (префектура)
Токусима (город)
Токутоми Рока
Томонага Синъитиро
Томэн
Тонэгава Сусуму
Топпан Принтинг
Торговля внешняя
Торгово-промышленная палата Японии
Торговые автоматы
Тори
Тории
Тории Киёнага
Тории Киёнобу
Торэй
Тоса (княжество)
Тоса (школа)
Тоса-Никки
Тосёгу
Тосёдайдзи
Тосиба
Тосюсай Сяраку
Тотиги
Тоттори (префектура)
Тоттори (город)
Тофу
Тохо
Тохоку
Тоэй
Тояма (префектура)
Тояма (город)
Транспорт
Тройственный пакт
Туризм
Тэдзука Осаму
Тэндай
Тэндзин Мацури
Тэнри Кё
Тэраути Масатакэ
Тюбу
Тюбу Сангаку
Тюгоку


Глоссарий » Т » Танидзаки Дзюнъитиро

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ТАНИДЗАКИ Дзюнъитиро (1886–1965) — писатель, драматург. На протяжении творческого пути неоднократно менял литературную ориентацию. Став студентом факультета японской литературы Токийского императорского университета, Танидзаки забрасывает занятия и стремится как можно быстрее пробиться в литературу, поэтому он примыкает к литературному журналу «Синситё». Это время характеризовалось расцветом натурализма, большинство приверженцев которого окончили университет Васэда. Танидзаки же с самого начала становится ярым противником этого течения в литературе.

Увлечение модернизмом проявилось в ранних рассказах — «Татуировка» и «Цзилинь», которые сразу же были замечены читателями. В этот период жизни (начало 10-х гг. XX в.) Танидзаки часто уезжал в путешествия по всей Японии, поскольку для литературной молодежи того времени подобные скитания несли в себе творческое вдохновение.

Ранний этап творчества Танидзаки Дзюнъитиро характеризовался влиянием По, Бодлера, Уайльда, что привело к формированию первоначальных эстетических принципов писателя. Тогда Танидзаки увлекался западным искусством, в особенности авангардизмом и романтизмом, и некоторое время примыкал к неоромантическому Обществу Пана. Танидзаки сделал попытку соединить в своем творчестве литературные вкусы эпохи Эдо с принципами эстетики западноевропейской декадентской литературы. Танидзаки писал чрезвычайно смело, пренебрегая общепринятыми взглядами. Его ранние произведения насыщены демонической энергией духа и плоти, таинственной силой роковой любви и подчеркнутого эротизма. Он создал уникальные в японской литературе женские характеры, обладающие дьявольским могуществом. Это наиболее ярко проявилось в романе «Любовь глупца» (1925), считающемся лучшим произведением первого периода творчества. В произведении выражены идеи демонизма Танидзаки, его отношение к роли женщины в обществе, а именно: восхваление раскрепощенной и эмансипированной женщины.

Увлечение Танидзаки Европой не ограничилось только литературой и философией.

С 1920-го по 1923 г. Танидзаки Дзюнъитиро практически все время жил в Иокогаме, где существовало самое многочисленное поселение европейцев в Японии. Он снимал европейский дом, увлекался европейскими бальными танцами, а также приобрел немало знакомых среди иностранцев. Писатель интересовался кинематографом, который тогда только начинал делать свои первые шаги в Японии. В 1920 г. писателю было сделано предложение стать литературным консультантом кинокомпании «Тайсё кацуэй», на которое он с радостью откликнулся, поскольку сам давно мечтал писать сценарии для вошедшего в моду кинематографа. На протяжении трех последующих лет Танидзаки большую часть времени отдавал кино; что же касается литературного творчества, то в это время он писал в основном только пьесы.

Новый этап творчества (после 1923 г.) — отход от западного влияния и погружение в мир японской старины и эстетики. Именно 1923 г. стал для Танидзаки рубежом, обозначившим переход от поклонения Западу к погружению в традиционную культуру Востока, от демонизма к стилю классической древности, что повлекло за собой важные изменения в литературном творчестве писателя.

Эстетическое кредо Танидзаки и его взгляд на японскую культуру изложены в замечательном эссе «Похвала тени» (1934). В повестях «Лианы Ёсино» (1931), «Рассказ слепого» (1931), «Асикари» (1932), «История Сюнкин» (1933) и др., построенных на сюжетах древних лет, проявляется увлечение писателя японской классикой. В 30-е гг. Танидзаки переложил на современный японский язык известный роман «Повесть о Гэндзи».

В течение пяти лет (1943–1948) писалось произведение «Мелкий снег». Это роман, в котором неторопливое и лиричное повествование о жизни четырех сестер изображает Японию с уходящими в прошлое традициями и обычаями.

Основная тема произведения — конфликт между старым укладом и образом жизни и всезахватывающей моралью Запада. В этом произведении Танидзаки Дзюнъитиро скрупулезно заостряет внимание читателя на деталях и мелочах, относящихся к быту традиционной японской семьи.

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/t/t23/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru