Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Саби
Сага (префектура)
Сага (город)
Садо
Садовое искусство
Сайго Такамори
Сайкай
Сайондзи Киммоти
Сайтама
Сайто Макото
Сакура
Сакураути Ёсио
Сакэ
Самолетостроение
Самоуправление
Самураи
Санва
Сандзюсангэндо
Санкт-Петербургский договор
Санкэй
Сантори
Сан-Францисский мирный договор
Санъин Кайган
Саппоро
Сарариман
Саруфуцу
Сасими
Сато Кэнрё
Сато Наотакэ
Сато Норикиё
Сато Эйсаку
Сатори
Сацума
Свадебные церемонии
Связь
Сёва (император)
Сёва (период)
Северные территории
Сёги
Сёгун
Сёгунат
Сёдзи
Сёкуси
Ссельское хозяйство
Семья
Серебряная революция
Серебряный павильон
Сётику
Сётоку Тайси
Сётю
Сёхаку
Сиба Рётаро
Сига
Сига Наоя
Сигэмаса
Сигэмицу Мамору
Сидзуока (префектура)
Сидзуока (город)
Сидэхара Кидзюро
Сикоку
Сикоцу
Силы самообороны
Симабара
Симадзаки Тосон
Симанэ
Симодский трактат
Симэнава
Сингон
Синдзюку
Синдо Канэто
Синкансэн
Синкокинсю
Синтоизм
Сиратори Тосио
Сирэтоко
Сисэйдо
Сити-Го-Сан Мацури
Ситизен
Ситифукудзин
Сказки
Скульптура
Соба
Совместная декларация СССР и Японии
Сога
Соги
Сока Гаккай
Сокайя
Сони
Сонэ Ёситада
Соробан
Сорок семь ронинов
Сотацу
Спорт
Средний класс
Средства массовой информации
Стессель А.М.
Строительство
Сугавара Митидзанэ
Сугихара Тиунэ
Сугороку
Судебная система Японии
Судзуки Дзэнко
Судзуки Кантаро
Судзуки Мотор
Судзуки Харунобу
Судостроение
Суйбокуга
Сукияки
Сумитомо (корпорация)
Сумитомо-Сакура Банк
Суми
Сумо
Суримоно
Сусаноо
Суси
Сэга
Сэзон груп
Сэйкан
Сэйко
Сэй Сёнагон
Сэкигахара
Сэкисуй Кэмикал
Сэнгоку Дзидай
Сэндай
Сэннин Гёрэцу Мацури
Сэн-но Рикю
Сэнто
Сэппуку
Сэссю Тоё
Сэто Найкай
Сэто Охаси
Сэцубун Мацури
Сэцува
Сюнга
Сюридзё
Сякухати
Сямисэн
Сяраку


Глоссарий » С » Синтоизм

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

СИНТОИЗМ, синто («путь богов») — национальная религия японцев, возникшая на основе тотемистических представлений древности, инкорпорировавшая культ предков и развившаяся под влиянием буддизма, конфуцианства и даосизма. Объектами синтоистского культа являются как предметы и явления природы, так и души усопших, включая души предков — покровителей семей, родов, отдельных местностей. Верховным божеством («ками») синтоизма считается Аматэрасу Омиками (Великая священная богиня, сияющая на небе), от которой, согласно мифологии синто, ведет свое происхождение императорская фамилия. Главная специфическая особенность синтоизма — глубокий национализм. «Ками» породили не людей вообще, а именно японцев. Они самым интимным образом связаны с японской нацией, отличающейся вследствие этого уникальным характером.

Подобные представления широко использовались правящими кругами Японии в своих интересах, В период между Реставрацией Мэйдзи (1867–1868) и окончанием второй мировой войны синтоизм служил официальной идеологией государства. Власти объявили его своего рода «надрелигией», обязательной для всех японцев, независимо от их вероисповедания. Насаждались обряды, связанные с почитанием императора. Мифы о его «божественном» происхождении и концепция об «особой» миссии японской нации стали основой системы народного образования. Синтоизм превратился в орудие оправдания агрессивных войн Японии. Разгром японского милитаризма во второй мировой войне привел к ликвидации синтоистской «надрелигии». Конституция 1947 г. провозгласила отделение религии от государства и политики. Синтоистские святилища (дзиндзя) были лишены привилегий, которыми они пользовались в сравнении с культовыми учреждениями других религий. Подавляющее большинство их (до 97%) объединилось в Ассоциацию синтоистских святилищ (Дзиндзя хонтё).

В Японии насчитывается около 80 тыс. синтоистских святилищ, в которых отправляют обряды свыше 27 тыс. священнослужителей (каннуси). В то время как крупные храмы обслуживают десятки каннуси, на несколько десятков мелких приходится по одному священнослужителю. Большинство каннуси сочетает служение синтоизму с мирскими занятиями, работая в качестве учителей, служащих местных муниципалитетов и других учреждений.

Главным источником доходов крупных храмов служат традиционные новогодние паломничества, когда количество посетителей каждого из них колеблется от сотен тысяч до миллионов. Солидную прибыль приносит и торговля амулетами, заклинаниями, предсказаниями судьбы. При этом одни из них «специализируются» на предотвращении дорожных катастроф, другие «уберегают» от пожаров, третьи «обеспечивают» сдачу экзаменов в учебные заведения и т. п. Внушительный доход синтоистскому духовенству приносят и находящиеся в ведении храмов залы для свадебных церемоний. Десятки тысяч мелких святилищ влачат убогое существование, привлекая посетителей лишь во время ежегодных праздников (мацури).

Дзиндзя, как правило, состоит из двух частей: хондэн, где хранится предмет, символизирующий объект культа (синтай), и хайдэн — зал для молящихся. Обязательным атрибутом дзиндзя служит устанавливаемая перед ним арка П-образной формы — тории. Синтоистский культ отправляется не только в дзиндзя. Его объектом может быть любой предмет, «святость» которого обозначается сплетенной из рисовой соломы веревкой — симэнава. Во многих семьях имеются домашние алтари — камидана, в которых объектами почитания служат таблички с именами предков. Синтоистский обряд начинается с очищения, заключающегося в омовении водой рта и рук. Его обязательным элементом является чтение обращенных к божеству молитв. Завершается обряд ритуалом, в ходе которого каннуси и верующие выпивают по глотку рисовой браги, что символизирует вкушение «вместе с божеством» сделанных ему подношений.

Синтоистский священник

 

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/s/s72/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru