Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Саби
Сага (префектура)
Сага (город)
Садо
Садовое искусство
Сайго Такамори
Сайкай
Сайондзи Киммоти
Сайтама
Сайто Макото
Сакура
Сакураути Ёсио
Сакэ
Самолетостроение
Самоуправление
Самураи
Санва
Сандзюсангэндо
Санкт-Петербургский договор
Санкэй
Сантори
Сан-Францисский мирный договор
Санъин Кайган
Саппоро
Сарариман
Саруфуцу
Сасими
Сато Кэнрё
Сато Наотакэ
Сато Норикиё
Сато Эйсаку
Сатори
Сацума
Свадебные церемонии
Связь
Сёва (император)
Сёва (период)
Северные территории
Сёги
Сёгун
Сёгунат
Сёдзи
Сёкуси
Ссельское хозяйство
Семья
Серебряная революция
Серебряный павильон
Сётику
Сётоку Тайси
Сётю
Сёхаку
Сиба Рётаро
Сига
Сига Наоя
Сигэмаса
Сигэмицу Мамору
Сидзуока (префектура)
Сидзуока (город)
Сидэхара Кидзюро
Сикоку
Сикоцу
Силы самообороны
Симабара
Симадзаки Тосон
Симанэ
Симодский трактат
Симэнава
Сингон
Синдзюку
Синдо Канэто
Синкансэн
Синкокинсю
Синтоизм
Сиратори Тосио
Сирэтоко
Сисэйдо
Сити-Го-Сан Мацури
Ситизен
Ситифукудзин
Сказки
Скульптура
Соба
Совместная декларация СССР и Японии
Сога
Соги
Сока Гаккай
Сокайя
Сони
Сонэ Ёситада
Соробан
Сорок семь ронинов
Сотацу
Спорт
Средний класс
Средства массовой информации
Стессель А.М.
Строительство
Сугавара Митидзанэ
Сугихара Тиунэ
Сугороку
Судебная система Японии
Судзуки Дзэнко
Судзуки Кантаро
Судзуки Мотор
Судзуки Харунобу
Судостроение
Суйбокуга
Сукияки
Сумитомо (корпорация)
Сумитомо-Сакура Банк
Суми
Сумо
Суримоно
Сусаноо
Суси
Сэга
Сэзон груп
Сэйкан
Сэйко
Сэй Сёнагон
Сэкигахара
Сэкисуй Кэмикал
Сэнгоку Дзидай
Сэндай
Сэннин Гёрэцу Мацури
Сэн-но Рикю
Сэнто
Сэппуку
Сэссю Тоё
Сэто Найкай
Сэто Охаси
Сэцубун Мацури
Сэцува
Сюнга
Сюридзё
Сякухати
Сямисэн
Сяраку


Глоссарий » С » Синкансэн

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

СИНКАНСЭН — скоростные пассажирские железнодорожные линии.

Первая линия «Синкансэн» («Новая колея») связала между собой столицу Японии и город Осака в октябре 1964 г., накануне открытия ХVIII летней Олимпиады в Токио.

«Новой колеей» эта линия была названа потому, что японские строители впервые при прокладке «Синкансэн» отошли от практики узкоколеек, стандартная ширина колеи стала 1435 мм. На протяжении 92 лет со дня пуска в 1872 г. первого паровоза вся японская железнодорожная сеть была узкоколейной (ширина колеи — 1067 мм). Такой она остается и поныне на нескоростных участках.

В тридцатые годы возник проект прокладки магистрали с широкой колеей. Предполагалось соединить рельсами Токио и Пекин через подземный туннель под Цусимским проливом. Во избежание хлопотных перегрузок в пути решено было подогнать расстояние между рельсами под материковый стандарт. Это позволило бы существенно увеличить как грузоподъемность, так и скорость движения. Недаром проект получил название в духе того времени — «Данган рэсся» («Поезд-пуля»). Однако смета строительства показалась правительству слишком высокой, и проект тихо увял на архивной полке.

Лишь спустя несколько десятилетий инженеры-путейцы вернулись к некогда забракованной идее. Вынудило их к этому бурное развитие экономики страны. Узкоколейки не справлялись с возросшими перевозками. Не удовлетворяли и черепашьи (по меркам нового времени) скорости движения поездов. С огромным трудом авторам идеи удалось убедить политиков и финансистов страны в необходимости коренной модернизации железнодорожного транспорта.

Строительство первой линии заняло пять с половиной лет. Для осуществления проекта были мобилизованы все новейшие научно-технические разработки. Скоростные экспрессы в рекламных целях стали называть «Поезд-пуля», заимствовав это словосочетание из довоенного проекта. И поныне поезда «Синкансэн» на английском именуют «bullet-train». Хотя, откровенно говоря, в 60-х гг. до «пули» этим поездам было еще далеко. Первый поезд, отправившийся в путь 1 октября 1964 г., преодолел 552,6 км, разделяющие два крупнейших города Японии, за четыре часа. А сейчас поезда на этой линии развивают скорость до 270 км/час, покрывая то же расстояние за три часа.

Секрет «резвости» «поездов-пуль» не только в революционно-новой концепции тяги, при которой моторы посажены на каждую колесную ось. Линии «Синкансэн» прокладывали так, чтобы исключить все регулируемые и нерегулируемые переезды и пересечения с другими видами наземного транспорта. Ведь, скажем, обычный поезд, следующий по маршруту ТокиоОсака, останавливается в пути около 120 станций и платформ, минует более тысячи переездов. Для этого ширококолейная линия прокладывается как бы в собственном желобе — через десятки мостов и туннелей. Но это обусловило и огромную стоимость строительства — в несколько раз выше, чем для обычных узкоколеек. Соответственно, и возмещение расходов затягивается на многие десятилетия.

В годы бурного экономического роста, когда на развитие транспортной инфраструктуры деньги выделялись весьма щедро, проблем с финансированием строительства новых линий «Синкансэн» не возникало. От столицы скоростные линии дотянулись до Фукуоки (на юге страны), до Ниигаты (на западном побережье) и до Мориоки (на севере Хонсю).

Строительство ведется и сейчас. Осенью 1997 г. открылась новая 118-километровая линия Такасаки (северо-запад Токио) — Нагано, предназначенная соединить столицу Японии со столицей зимней Олимпиады-98. Общая длина линий «Синкансэн» к 1997 г. достигла 2153,9 км. Скорость и безопасность являются козырными картами поездов «Синкансэн», они всегда приходят вовремя. Они отправляются с интервалом в 5–6 минут каждое утро и каждый вечер, перевозя ежегодно 275 миллионов пассажиров.

У Министерства транспорта есть план дальнейшего расширения сети «Синкансэн». Скоростные поезда в будущем должны будут добраться через подводные туннели до берегов Хоккайдо и Кюсю, освоить западное побережье Хонсю. Обойдется это, по минимальным подсчетам, в 5,2 триллиона иен.

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/s/s70/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru