Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Саби
Сага (префектура)
Сага (город)
Садо
Садовое искусство
Сайго Такамори
Сайкай
Сайондзи Киммоти
Сайтама
Сайто Макото
Сакура
Сакураути Ёсио
Сакэ
Самолетостроение
Самоуправление
Самураи
Санва
Сандзюсангэндо
Санкт-Петербургский договор
Санкэй
Сантори
Сан-Францисский мирный договор
Санъин Кайган
Саппоро
Сарариман
Саруфуцу
Сасими
Сато Кэнрё
Сато Наотакэ
Сато Норикиё
Сато Эйсаку
Сатори
Сацума
Свадебные церемонии
Связь
Сёва (император)
Сёва (период)
Северные территории
Сёги
Сёгун
Сёгунат
Сёдзи
Сёкуси
Ссельское хозяйство
Семья
Серебряная революция
Серебряный павильон
Сётику
Сётоку Тайси
Сётю
Сёхаку
Сиба Рётаро
Сига
Сига Наоя
Сигэмаса
Сигэмицу Мамору
Сидзуока (префектура)
Сидзуока (город)
Сидэхара Кидзюро
Сикоку
Сикоцу
Силы самообороны
Симабара
Симадзаки Тосон
Симанэ
Симодский трактат
Симэнава
Сингон
Синдзюку
Синдо Канэто
Синкансэн
Синкокинсю
Синтоизм
Сиратори Тосио
Сирэтоко
Сисэйдо
Сити-Го-Сан Мацури
Ситизен
Ситифукудзин
Сказки
Скульптура
Соба
Совместная декларация СССР и Японии
Сога
Соги
Сока Гаккай
Сокайя
Сони
Сонэ Ёситада
Соробан
Сорок семь ронинов
Сотацу
Спорт
Средний класс
Средства массовой информации
Стессель А.М.
Строительство
Сугавара Митидзанэ
Сугихара Тиунэ
Сугороку
Судебная система Японии
Судзуки Дзэнко
Судзуки Кантаро
Судзуки Мотор
Судзуки Харунобу
Судостроение
Суйбокуга
Сукияки
Сумитомо (корпорация)
Сумитомо-Сакура Банк
Суми
Сумо
Суримоно
Сусаноо
Суси
Сэга
Сэзон груп
Сэйкан
Сэйко
Сэй Сёнагон
Сэкигахара
Сэкисуй Кэмикал
Сэнгоку Дзидай
Сэндай
Сэннин Гёрэцу Мацури
Сэн-но Рикю
Сэнто
Сэппуку
Сэссю Тоё
Сэто Найкай
Сэто Охаси
Сэцубун Мацури
Сэцува
Сюнга
Сюридзё
Сякухати
Сямисэн
Сяраку


Глоссарий » С » Связь

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

СВЯЗЬ и информационное обслуживание (сети и технологии) являются одной из ведущих отраслей экономики Японии. Именно эта отрасль промышленного хозяйства — одно из самых перспективных мест приложения высоко развитых в Японии наукоемких разработок и технологий. В количественном выражении большинство экономических показателей отраслей связи и информатизации Японии превосходит аналогичные показатели всех остальных стран мира, за исключением США.

Наиболее традиционный вид связи — телефонная — развивался и продолжает развиваться в Японии самыми высокими темпами. Внедрение в повседневную жизнь многочисленных высокотехнологичных и перспективных разработок, а также приватизация ряда крупнейших коммуникационных корпораций позволяет предположить, что в ближайшее время объем этого сектора рынка средств связи может достичь 2 трлн. долларов. Лидеры среди телефонных корпораций Японии — компании NTT Communications и KDD Japan's Global Communications. Эти же фирмы лидируют и на рынке предоставления услуг сотовой связи, который сейчас особенно перспективен и темпы развития которого не имеют аналогов в мировой практике. Так, например, к середине 1999 г. уже около 40% населения страны имело сотовые телефоны (включая автомобильные), а доходы компаний от их обслуживания в 1997 финансовом году превысили 43,4 млрд. долларов. За 6 лет до этого в стране насчитывалось лишь 2 млн. мобильных телефонов. С некоторым снижением и последующей стабилизацией темпов роста (до 7–10% в год) такая тенденция имеет устойчивые перспективы.

Подавляющее большинство сотовых сетей работает в местных стандартах Японии, а сами телефоны выпускаются компаниями «НТТ», «Сони», «НЭК», «Фудзицу» и целым рядом других. Все выпускаемые в Японии аппараты соответствуют телекоммуникационным нормативам и нормам безопасности, принятым в мире. Одни из наиболее перспективных направлений развития в этой области — создание на базе сотовой связи видеосистем, позволяющих видеть абонента и передавать графическую информацию без дополнительного оборудования, а также дальнейшее снижение затрат на производство в этой области экономики и, как следствие, практически стопроцентный охват населения услугами сотовых сетей.

Уровень развития других средств связи в Японии до середины 70-х гг. соответствовал в целом среднемировым показателям, но с приходом в повседневную жизнь новых способов передачи информации — факсимильной связи и цифровых волоконно-оптических и спутниковых каналов — эта отрасль совершила резкий рывок. Во многом он был спланирован и осуществлялся в соответствии с принятым японским правительством в 1972 г. «Национальным планом построения информационного общества к 2000 г.».

80-е гг. стали временем расцвета факсимильной связи, на долю которой тогда приходилось около 1/3 объема затрат японских компаний на услуги связи. Это было вызвано тем, что в условиях роста количества графической и письменной (особенно сложной в Японии) информации, передача которой должна быть наиболее оперативной и дешевой, именно использование факсов давало такую возможность. С середины 80-х гг., когда вступила в строй общенациональная сеть факсимильной связи, базирующаяся на волоконно-оптических и радиорелейных линиях и состоящая из приблизительно 700 специальных компаний, этот способ связи стал в Японии общедоступным и повсеместно распространенным.

Одновременно с распространением факсимильной связи в стране начала действовать разветвленная сеть кабельного телевидения и системы телетекста. На сегодняшний день таких систем в Японии — десятки. Все они позволяют потребителям оперативно получать самую разнообразную информацию в виде цифрового изображения на экране обычного телевизора. В то же время система телетекстов и кабельного телевидения имеет ряд существенных недостатков, главные из которых — отсутствие обратной связи и ограничение в выборе информации. Эти недостатки в некоторой мере удалось устранить в системе видеотекса, где информация передается по телефонным линиям и выводится на экраны телевизоров с помощью специальной приставки. Видеотекс и сходные с ней системы, особенно телеконференции, были особенно популярны в Японии в конце 80-х гг., когда число их абонентов насчитывало десятки миллионов человек, и уступили свое место лишь с приходом в дома японцев всемирной компьютерной сети — Интернета.

Появившийся в Японии в начале 1990-х гг. Интернет быстро завоевал популярность, а объемы сделок по подключению к сети и от продажи мультимедийного оборудования начали расти в геометрической прогрессии. Так, в 1995 г. в Японии было продано 5,7 млн. компьютеров — на 70% больше, чем в 1994 г. В значительной мере это было вызвано именно активной деятельностью и совершенствованием сети Интернет. Надо отметить, что с самого начала функционирования этой системы Япония значительно отставала по числу пользователей и по числу компьютеров от США, но темпы нынешнего развития Интернета в Японии позволяют предположить, что в ближайшие годы это отставание будет ликвидировано. Сегодня число серверов, распространяющих в Японии информацию по сети Интернет, превышает 1 млн. 200 тыс. единиц. Возможно, что этот показатель был бы гораздо выше, если бы не языковой барьер, оказавшийся в данном случае особенно труднопреодолимым из-за отличий японской письменности от латиницы. Решение этой проблемы обещает новый рывок в распространении сети Интернет в самой Японии и облегчение доступа к информации из этой страны для иностранных пользователей. Японские программисты являются также одними из лидеров в создании ряда новейших технологий спутникового ориентирования и многих других.

Особый интерес распространение сети Интернет вызывает у представителей японского бизнеса, получивших возможность исключительно оперативно решать самые разные вопросы на всех уровнях мирового хозяйствования: от предоставления услуг отдельному потребителю до работы на международных биржах. Практически во всех крупных корпорациях и множестве средних компаний созданы свои «внутрифирменные» сети, позволяющие повысить эффективность процесса принятия решений и в целом эффективность производства.

Особое внимание в вопросе развития компьютерных сетей в Японии сейчас обращено на проблемы защиты информации и сохранения конфиденциальности, а также наиболее полного обеспечения требований пользователя, включая программное обеспечение по сети Интернет. Одновременно японское общество весьма озабочено рядом проблем, которые создает распространение системы Интернет: от невозможности контроля над запрещенной в Японии порнографией до угрозы краха японской торговой системы, включающей многочисленные цепочки посредников. Только в этой области свободный доступ рядового потребителя к производителю грозит оставить без рабочих мест более 2 млн. человек, занятых ранее в торговле в качестве посредников разного уровня. Не миновала Японию и волна экономических преступлений, связанных с деятельностью в киберпространстве международных мошенников и хакеров. Тем не менее японское общество не намерено повторять ошибок прошлого и заключать себя в добровольное заточение. Вместо этого японские специалисты в области информационных сетей стремятся первыми найти пути решения проблем, стоящих не только перед Японией, но и перед всем миром.

По развитию телекоммуникаций Япония выходит на одно из первых мест в мире

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/s/s34/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru