Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Саби
Сага (префектура)
Сага (город)
Садо
Садовое искусство
Сайго Такамори
Сайкай
Сайондзи Киммоти
Сайтама
Сайто Макото
Сакура
Сакураути Ёсио
Сакэ
Самолетостроение
Самоуправление
Самураи
Санва
Сандзюсангэндо
Санкт-Петербургский договор
Санкэй
Сантори
Сан-Францисский мирный договор
Санъин Кайган
Саппоро
Сарариман
Саруфуцу
Сасими
Сато Кэнрё
Сато Наотакэ
Сато Норикиё
Сато Эйсаку
Сатори
Сацума
Свадебные церемонии
Связь
Сёва (император)
Сёва (период)
Северные территории
Сёги
Сёгун
Сёгунат
Сёдзи
Сёкуси
Ссельское хозяйство
Семья
Серебряная революция
Серебряный павильон
Сётику
Сётоку Тайси
Сётю
Сёхаку
Сиба Рётаро
Сига
Сига Наоя
Сигэмаса
Сигэмицу Мамору
Сидзуока (префектура)
Сидзуока (город)
Сидэхара Кидзюро
Сикоку
Сикоцу
Силы самообороны
Симабара
Симадзаки Тосон
Симанэ
Симодский трактат
Симэнава
Сингон
Синдзюку
Синдо Канэто
Синкансэн
Синкокинсю
Синтоизм
Сиратори Тосио
Сирэтоко
Сисэйдо
Сити-Го-Сан Мацури
Ситизен
Ситифукудзин
Сказки
Скульптура
Соба
Совместная декларация СССР и Японии
Сога
Соги
Сока Гаккай
Сокайя
Сони
Сонэ Ёситада
Соробан
Сорок семь ронинов
Сотацу
Спорт
Средний класс
Средства массовой информации
Стессель А.М.
Строительство
Сугавара Митидзанэ
Сугихара Тиунэ
Сугороку
Судебная система Японии
Судзуки Дзэнко
Судзуки Кантаро
Судзуки Мотор
Судзуки Харунобу
Судостроение
Суйбокуга
Сукияки
Сумитомо (корпорация)
Сумитомо-Сакура Банк
Суми
Сумо
Суримоно
Сусаноо
Суси
Сэга
Сэзон груп
Сэйкан
Сэйко
Сэй Сёнагон
Сэкигахара
Сэкисуй Кэмикал
Сэнгоку Дзидай
Сэндай
Сэннин Гёрэцу Мацури
Сэн-но Рикю
Сэнто
Сэппуку
Сэссю Тоё
Сэто Найкай
Сэто Охаси
Сэцубун Мацури
Сэцува
Сюнга
Сюридзё
Сякухати
Сямисэн
Сяраку


Глоссарий » С » Сэн-но Рикю

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

СЭН-но Рикю (1522–1591) — мастер чайной церемонии, создатель ритуала ваби-тя, предписания которого остаются в силе по сей день.

Продолжая линию Мураты Дзюко, Рикю уменьшил размер чайного домика (тясицу) до трех и даже двух татами, свел к минимуму украшения в помещении и число принадлежностей, используемых в церемонии, сделал более простым и строгим весь характер ритуала. Рикю ввел в обиход заимствованный в рыбацких хижинах лазоподобный вход в тясицу размером 60 на 66 см. Сделано это было для того, чтобы подчеркнуть превосходство духовного начала над материальным, чтобы заставить любого гостя, вне зависимости от его ранга и чина, склонить при входе голову, демонстрируя смирение, простоту, отрешенность от мирской суетности, почтение к хозяину и гостям.

Рикю продолжил и завершил намеченный Муратой Дзюко курс на упрощение и отход от китайских стандартов в эстетике и оформлении чайной церемонии. С деятельностью Рикю связана японизация этого ритуала. Вместо драгоценных китайских подставок, ваз, чаш и коробочек для чая, сделанных из бронзы, лака и фарфора, стали использовать простые вещи из бамбука и керамики, изготовленные в Японии. Большое внимание стало уделяться самым элементарным повседневным предметам быта.

Изменился и характер оформления ниши токонома. Вместо прежних свитков с китайской живописью и каллиграфией для их украшения начали использовать свитки с японской живописью и поэзией. Стали другими цветочные композиции, помещаемые в токонома. В маленьких, скромных тясицу, введенных Рикю, пышные украшения были неуместны и по размерам, и по характеру. Рикю ввел в обиход небольшие простые композиции из веток и цветов, постарался наполнить их внутренним содержанием и сделал обязательным атрибутом чайной церемонии, назвав «тя-бай» («цветы к чаю»). Это послужило толчком к развитию искусства аранжировки цветов (икэбана), которое впоследствии заняло почетное место среди изящных развлечений (югэй) и салонного искусства (дзасики-гэй) в комплексе японской традиционной культуры.

Духовная нагрузка чаепития определялась требованиями церемониала и этикета. Предписывалось непременное достижение внешней гармонии в обстановке и поведении участников чаепития, которая должна была быть отражением гармонии внутренней. Выделялись и запретные темы бесед: религия, богатство соседей и родственников, война в стране, глупость и мудрость людей.

В конечном счете идеалы Рикю восторжествовали, но ему не суждено было увидеть плоды своих усилий. Сэн-но Рикю был вынужден покончить жизнь самоубийством, совершив харакири по приказу Хидэёси.

Сэн-но Рикю. Рисунок Хосэгава Тохаку. 1595 г.

 

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/s/s125/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru