Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Саби
Сага (префектура)
Сага (город)
Садо
Садовое искусство
Сайго Такамори
Сайкай
Сайондзи Киммоти
Сайтама
Сайто Макото
Сакура
Сакураути Ёсио
Сакэ
Самолетостроение
Самоуправление
Самураи
Санва
Сандзюсангэндо
Санкт-Петербургский договор
Санкэй
Сантори
Сан-Францисский мирный договор
Санъин Кайган
Саппоро
Сарариман
Саруфуцу
Сасими
Сато Кэнрё
Сато Наотакэ
Сато Норикиё
Сато Эйсаку
Сатори
Сацума
Свадебные церемонии
Связь
Сёва (император)
Сёва (период)
Северные территории
Сёги
Сёгун
Сёгунат
Сёдзи
Сёкуси
Ссельское хозяйство
Семья
Серебряная революция
Серебряный павильон
Сётику
Сётоку Тайси
Сётю
Сёхаку
Сиба Рётаро
Сига
Сига Наоя
Сигэмаса
Сигэмицу Мамору
Сидзуока (префектура)
Сидзуока (город)
Сидэхара Кидзюро
Сикоку
Сикоцу
Силы самообороны
Симабара
Симадзаки Тосон
Симанэ
Симодский трактат
Симэнава
Сингон
Синдзюку
Синдо Канэто
Синкансэн
Синкокинсю
Синтоизм
Сиратори Тосио
Сирэтоко
Сисэйдо
Сити-Го-Сан Мацури
Ситизен
Ситифукудзин
Сказки
Скульптура
Соба
Совместная декларация СССР и Японии
Сога
Соги
Сока Гаккай
Сокайя
Сони
Сонэ Ёситада
Соробан
Сорок семь ронинов
Сотацу
Спорт
Средний класс
Средства массовой информации
Стессель А.М.
Строительство
Сугавара Митидзанэ
Сугихара Тиунэ
Сугороку
Судебная система Японии
Судзуки Дзэнко
Судзуки Кантаро
Судзуки Мотор
Судзуки Харунобу
Судостроение
Суйбокуга
Сукияки
Сумитомо (корпорация)
Сумитомо-Сакура Банк
Суми
Сумо
Суримоно
Сусаноо
Суси
Сэга
Сэзон груп
Сэйкан
Сэйко
Сэй Сёнагон
Сэкигахара
Сэкисуй Кэмикал
Сэнгоку Дзидай
Сэндай
Сэннин Гёрэцу Мацури
Сэн-но Рикю
Сэнто
Сэппуку
Сэссю Тоё
Сэто Найкай
Сэто Охаси
Сэцубун Мацури
Сэцува
Сюнга
Сюридзё
Сякухати
Сямисэн
Сяраку


Глоссарий » С » Суми

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

СУМИ-Э — монохромная живопись. Со времени своего зарождения в Китае на рубеже нашей эры и в течение всего последующего развития она основывалась на принципах философского мировосприятия, на акцентировании духовно-интеллектуальных и психофизических аспектов творческого процесса.

Начальный этап становления японской монохромной живописи относится к середине XIII в., и он полностью определялся воздействием китайских чаньских художников-монахов. В дальнейшем японская живопись прошла свой путь развития, обретя собственный национальный характер и формы выражения.

В японском языке существуют два равнозначных термина, обозначающих монохромную живопись: «суми-э» (картина тушью) и «суйбокуга» (картина водой и тушью), или чаще просто «бокуга» (картина тушью).

Глубоко заблуждается тот, кто думает, что тушь — просто черная краска, приготовленная из золы и клея, а тушевой рисунок — всего лишь черно-белая картинка.

«На первый взгляд, небольшое количество туши на листе белой бумаги кажется простым и скучным, но по мере пристального всматривания оно трансформируется в образ природы — маленькую частицу этого мира, видимую вроде бы смутно, как в тумане, но частицу, которая может увести дух зрителя к величественному целому», — писал современный японский исследователь Нома Сэйроку.

В зрелых монохромных произведениях достигается не только гармоничное единство безупречной художественной формы и философского осмысления, но и особое эмоциональное звучание, которое создается самой магией тушевой техники, передающей в линиях, штрихах, пятнах и размывах «дыхание вечности» и отражение личности художника.

Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью, и незаполненное пространство, как эхо, отзывается на одухотворенность линий, пятен, размывов, дымки, давая возможность ощутить «дыхание» вселенской Пустоты, из которой, как говорили древние, все приходит и в которую все уходит.

Выразительные возможности туши очень многообразны и увлекательны. Тушь может быть «старой» и «новой», «влажной» и «сухой», «толстой» и «тонкой», «блестящей» и «тусклой»... Различные пигментные добавки придают ей те или иные оттенки, и все это имеет огромное значение для конечного результата и должно учитываться художником.

Ориентир на китайские образцы всегда был свойственен японской монохромной живописи. Однако удивительная способность японцев к виртуозной интерпретации заимствований приводила к тому, что образцы, приходившие с материка, постепенно преобразовывались в духе отечественных художественных тенденций. В отличие от Китая, где живопись тушью вплоть до современности развивалась в едином русле общих законов и традиций, в Японии к ней обращались мастера разных школ и направлений, сумевшие существенно расширить художественный диапазон и арсенал выразительных средств суйбокуга. Так, в школах Кано (возникла в XV в.) и Сотацу-Корина (XVII в.), развивавших приемы национальной живописи ямато-э (возникла в Х в.), эффектно использованы декоративные возможности тушевого пятна и линии (свобода и широта мазка, композиционное использование пустого пространства и т.д.). Более того, Таварая Сотацу создал новую тушевую технику — «тарасикоми», заключающуюся в том, что поверх непросохшей туши накладывается еще слой, благодаря чему создается декоративно выразительная «переливчатая» живописная фактура.

Великолепные монохромные произведения оставили мастера разных живописных школ — от камерных образцов на свитках и альбомных листах до масштабных декоративных стенных росписей. Можно сказать, что с монохромной живописью так или иначе связана вся история японской живописи, начиная с конца XIII в.

Гэйами. Созерцание водопада. 1478 г.

 

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/s/s110/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru