МОСТЫ в Японии — не только архитектурно-инженерные сооружения. Японию иногда называют Страной тысячи островов. И чтобы общаться с соседями, торговать, путешествовать, необходимо было соединять острова мостами.
Первый мост был построен в IV в. вблизи нынешней
Осаки.
Географические особенности Японии — горные кряжи, узкие долины, ущелья, быстрые горные речки, способные в сезон дождей или таяния снегов превратиться в буйные потоки, — определили особую нужду нации в мостостроителях.
Изящество японских мостов, умение строителей вписать их в окружающий пейзаж и придать им тем самым характер естественности, природности заставляет отнести эти произведения рук человеческих не столько к технике, сколько к искусству.
Японцы издревле любили и ценили эти сооружения. Достаточно сказать, что отсчет всех расстояний в стране идет не от Императорского дворца, не от Центрального почтамта, не от вокзалов, а от в общем-то небольшого моста Нихомбаси в центре Токио. На его середине и расположена нулевая отметка — центральная точка всей страны.
Каких только типов мостов не содержат японские словари и туристические указатели — цепные и арочные, понтонные и лодочные, вантовые и разводные, деревянные и каменные...
|