Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Мазда Мотор
Майнити
Макаров С.О.
Макартур Дуглас
Макура-но Соси
Мальчиков праздник
Малый бизнес
Манга
Маньчжоу-го
Маньчжурский инцидент
Манъёсю
Манэкинэко
Маркова В.Н.
Марубени
Маруха
Маруяма
Масанобу
Мацуи Иванэ
Мацуката Масаёси
Мацумаэ Сигэёси
Мацунага Тэйтоку
Мацуо Басё
Мацуока Ёсукэ
Мацури
Мацусита Коносукэ
Мацусита Электрик
Мацуэ
Мацуяма
Маэбаси
Маяки
Медицина традиционная
Международные экономические организации и Япония
Меморандум Танака
Менеджмент
Метро
Мибу Тадаминэ
Мидзогути Кэндзи
Мидзухо
Мики Такэо
Минами Арупусу
Минами Дзиро
Минамото (род)
Минамото-но Ёритомо
Минамото-но Ёсицунэ
Минамото-но Санэтомо
Министерство внешней торговли и промышленности
Министерство иностранных дел
Министерство финансов
Минка
Мисима Юкио
Митиноку банк
Мито
Мифология
Мифунэ Тосиро
Мицубиси
Мицубиси Моторз
Мицубиси Хэви Индастриз
Мицубиси Электрик
Мицуи
Мицукоси
Миэ
Мияги
Миядзава Киити
Миядзава Кэндзи
Миядзаки (префектура)
Миядзаки (город)
Миядзима
Миямото Кэндзи
Миямото Юрико
Молодежь Японии
Моногатари
Мори Ёсиро
Морикава Кёроку
Моримура Сэйити
Мори Огаи
Мориока
Морита Акио
Морозов В.Ф.
Моронобу
Мосты
Моти
Музеи моря
Музыка
Мукаи Кёрай
Мукденское сражение
Мураками Харуки
Мурасаки Сикибу
Мурата Дзюко
Мураяма Томиити
Муромати
Муто Акира
Мэйдзи
Мэйдзи (исторический период)


Глоссарий » М » Мальчиков праздник

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

МАЛЬЧИКОВ ПРАЗДНИК (Танго-но сэкку) — традиционный праздник, отмечаемый пятого числа пятого месяца.

В первые дни мая японские дома, где живут мальчики, «расцветают» яркими матерчатыми стягами в виде надувных карпов, олицетворяющих для японцев силу и упорство. Подобный обычай существует в Японии около трехсот лет.

Разноцветные карпы над крышей, пучки зеленых листьев ириса у входа, церемониальные куклы, изображающие воинов, и игрушечное оружие в доме — все это непременные компоненты Праздника мальчиков.

Истоки этого праздника относятся к первым векам нашей эры, когда он был обрядовым действом, связанным с наступлением весны, началом полевых работ, просьбой о благополучии общины. Со временем он вобрал в себя синтоистские идеи очищения, культа предков, продолжения рода. В Празднике мальчиков имело место поклонение духам растений, трав и деревьев, что было связано с молением о здоровье, даровании мужской жизненной силы, процветании рода. Связанный с культом императора, этот праздник в древней Японии носил характер праздничной церемонии, был одним из ритуалов императорского двора, где главная роль отводилась самому императору, который, согласно письменным источникам, собирал в этот день вместе с придворными лекарственные травы.

В эпоху Хэйан (VIII–XII вв.) Танго-но сэкку приобретает характер военно-спортивного праздника. В кульминационный момент церемонии император посещал зал военных искусств и наблюдал за воинами, показывающими свое мастерство в стрельбе из лука, в сражениях на мечах, в борьбе сумо. В последующий период Праздник мальчиков распространяется в самурайских семьях, которые усилили его воинский дух. В мальчиках видели будущих воинов, сильных духом, физически крепких людей. Многие детали убранства дома символизировали сильную и энергичную натуру мужчин. Так, в XIV в. вошли в практику игрушечные самурайские шлемы, а также (начиная с XVII в.) подлинные знамена, вымпелы, алебарды, декорирующие вход.

Дальнейшее развитие праздника было связано с последующей демократизацией общества в период Эдо (1600–1868), когда упрочились позиции третьего сословия, сложилась новая городская культура. Его отмечают теперь не только аристократы и самураи, но и большая часть горожан, праздник приобретает семейный характер. Вырабатывается порядок его проведения, основные компоненты. Куклы становятся важнейшим элементом действа.

Согласно традиции, набор «тогацу нингё» (кукол для Танго-но сэкку) размещали на двух-трех полках, покрытых зеленым сукном. На верхнюю полку ставили миниатюрный шлем и доспехи, а также устанавливали шесты с флагами, на которых можно было увидеть герб семьи или клана. На средней полке были мечи, барабаны, веера, бутыли сакэ, рисовые клецки «тимаки», завернутые в бамбуковые листья. По краям размещали две вазы с ирисами. Куклы обычно занимали нижнюю часть стенда, среди них непременно показывали молодого воина, иногда ребенка, готовящегося к первой битве, борца с демонами, юного богатыря. В подборе остальных кукол допускались вариации в соответствии со вкусом и фантазией родителей. Из животных на стенд обычно ставили фигурки тигра и белой лошади, которые могли принести мальчику силу и бесстрашие.

В Танго-но сэкку принимали участие мальчики до 15 лет. Вечером они собирались с родителями у стенда, чтобы рассмотреть кукол, подержать в руках шлем, доспехи, послушать историю каждого персонажа. Приобщая детей к мифологии богов и героев, родители воздействовали на характер мальчиков, передавали из поколения в поколение традиции японского воинства.

Этот любимый японцами традиционный праздник сохранился почти неизменным до наших дней. В настоящее время 5 мая в японском календаре — официальный Праздник детей.

В каждом доме, где есть мальчики, 5 мая обязательно выставляется игрушечное оружие

 

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/m/m6/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru