Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Мазда Мотор
Майнити
Макаров С.О.
Макартур Дуглас
Макура-но Соси
Мальчиков праздник
Малый бизнес
Манга
Маньчжоу-го
Маньчжурский инцидент
Манъёсю
Манэкинэко
Маркова В.Н.
Марубени
Маруха
Маруяма
Масанобу
Мацуи Иванэ
Мацуката Масаёси
Мацумаэ Сигэёси
Мацунага Тэйтоку
Мацуо Басё
Мацуока Ёсукэ
Мацури
Мацусита Коносукэ
Мацусита Электрик
Мацуэ
Мацуяма
Маэбаси
Маяки
Медицина традиционная
Международные экономические организации и Япония
Меморандум Танака
Менеджмент
Метро
Мибу Тадаминэ
Мидзогути Кэндзи
Мидзухо
Мики Такэо
Минами Арупусу
Минами Дзиро
Минамото (род)
Минамото-но Ёритомо
Минамото-но Ёсицунэ
Минамото-но Санэтомо
Министерство внешней торговли и промышленности
Министерство иностранных дел
Министерство финансов
Минка
Мисима Юкио
Митиноку банк
Мито
Мифология
Мифунэ Тосиро
Мицубиси
Мицубиси Моторз
Мицубиси Хэви Индастриз
Мицубиси Электрик
Мицуи
Мицукоси
Миэ
Мияги
Миядзава Киити
Миядзава Кэндзи
Миядзаки (префектура)
Миядзаки (город)
Миядзима
Миямото Кэндзи
Миямото Юрико
Молодежь Японии
Моногатари
Мори Ёсиро
Морикава Кёроку
Моримура Сэйити
Мори Огаи
Мориока
Морита Акио
Морозов В.Ф.
Моронобу
Мосты
Моти
Музеи моря
Музыка
Мукаи Кёрай
Мукденское сражение
Мураками Харуки
Мурасаки Сикибу
Мурата Дзюко
Мураяма Томиити
Муромати
Муто Акира
Мэйдзи
Мэйдзи (исторический период)


Глоссарий » М » Маяки

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

МАЯКИ . Достойно удивления, но у такой морской державы, как Япония, до 1863 г. маяков не было вовсе. Эта страна еще судорожно пыталась сохранить свою изоляцию от остального мира. Сёгунское правительство угрозой применения пушек отгоняло от своих берегов иностранные корабли, под страхом смертной казни запрещало своим подданным поездки за рубеж. С этой же целью законодательно ограничивались и тоннаж строящихся судов, и возможности их удаления от родных берегов. Соответственно, строительство маяков, как и прочих элементов системы обеспечения безопасности на море, с точки зрения токугавских властей, было скорее вредной, нежели полезной идеей. Конечно, японские рыбаки, уходившие на промысел в ночное море, в непогожие дни ориентировались по огням костров, разжигавшихся на берегу, на высоких скалах. Но это вряд ли можно считать маяками.

В 1868 г. после Реставрации Мэйдзи, подведшей итог японскому средневековью, одно за другим стали рушиться старые табу. Сначала с опаской, а потом все шире Япония приоткрывала свои двери перед иноземцами, с любопытством приглядываясь к их товарам, изобретениям и технологиям. Уже в 1869 г. по чертежам приглашенного из Франции инженера и под его непосредственным руководством на мысу Каннондзаки, что в префектуре Канагава (на ближайших подходах к Эдо, только что получившему вместе со столичным статусом и новое название — Токио), был построен самый первый в Японии маяк европейского образца. Строительство маяка началось 1 ноября, и теперь эта дата официально отмечается в Японии как День маяков.

Далее маяки стали вырастать на японской земле, как грибы после теплого дождя, десятками ежегодно. Японскому архипелагу с его многочисленными островами, мелями, рифами они были жизненно необходимы. И ныне число японских маяков превышает 5500. Примечательно, что 67 из них относятся к эпохе Мэйдзи (1868–1912). Пережив многие тайфуны, землетрясения, войны, они и поныне остаются в строю. Пять из них занесены в список «100 исторически важных маяков мира», составленный Международной ассоциацией служб морских средств навигации и маяков (IALA).

Маяк на побережье префектуры Коти

 

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/m/m30/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru