Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Мазда Мотор
Майнити
Макаров С.О.
Макартур Дуглас
Макура-но Соси
Мальчиков праздник
Малый бизнес
Манга
Маньчжоу-го
Маньчжурский инцидент
Манъёсю
Манэкинэко
Маркова В.Н.
Марубени
Маруха
Маруяма
Масанобу
Мацуи Иванэ
Мацуката Масаёси
Мацумаэ Сигэёси
Мацунага Тэйтоку
Мацуо Басё
Мацуока Ёсукэ
Мацури
Мацусита Коносукэ
Мацусита Электрик
Мацуэ
Мацуяма
Маэбаси
Маяки
Медицина традиционная
Международные экономические организации и Япония
Меморандум Танака
Менеджмент
Метро
Мибу Тадаминэ
Мидзогути Кэндзи
Мидзухо
Мики Такэо
Минами Арупусу
Минами Дзиро
Минамото (род)
Минамото-но Ёритомо
Минамото-но Ёсицунэ
Минамото-но Санэтомо
Министерство внешней торговли и промышленности
Министерство иностранных дел
Министерство финансов
Минка
Мисима Юкио
Митиноку банк
Мито
Мифология
Мифунэ Тосиро
Мицубиси
Мицубиси Моторз
Мицубиси Хэви Индастриз
Мицубиси Электрик
Мицуи
Мицукоси
Миэ
Мияги
Миядзава Киити
Миядзава Кэндзи
Миядзаки (префектура)
Миядзаки (город)
Миядзима
Миямото Кэндзи
Миямото Юрико
Молодежь Японии
Моногатари
Мори Ёсиро
Морикава Кёроку
Моримура Сэйити
Мори Огаи
Мориока
Морита Акио
Морозов В.Ф.
Моронобу
Мосты
Моти
Музеи моря
Музыка
Мукаи Кёрай
Мукденское сражение
Мураками Харуки
Мурасаки Сикибу
Мурата Дзюко
Мураяма Томиити
Муромати
Муто Акира
Мэйдзи
Мэйдзи (исторический период)


Глоссарий » М » Марубени

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

МАРУБЕНИ (Marubeni Corp.) — одна из крупнейших универсальных торговых компаний Японии, входящая в финансово-промышленную группу «Фуё». Имеет две главные конторы — в Токио и Осаке, 30 отделений в Японии и 158 офисов в 79 странах мира, где работает более 8,5 тысяч высококвалифицированных сотрудников. В 1998-1999 финансовом году объем товарооборота «Марубени» составил около 100 млрд. долларов США, из которых 43% приходится на торговые операции внутри Японии, 18% — на экспорт, 12% — на импорт и 27% — на торговые операции между компаниями, расположенными вне Японии. По номенклатуре товаров и услуг из общего объема товарооборота свыше 35% приходится на машины и комплектное оборудование, 18% — на энергетические проекты и химические товары, около 14% — на металлопродукты, 11% — на продовольственные и общепотребительские товары, чуть более 8% — на текстиль.

А начиналась «Марубени» с деятельности сметливого крестьянина по имени Ито Тюбэй, родившегося в 1842 г. В возрасте 16 лет Тюбэй провел свою первую успешную сделку. Купив партию одежды из пенькового полотна, доставив ее в Осаку и продав, он выручил 6 золотых монет, которые и положили начало процветающему ныне бизнесу «Марубени».

Сначала Тюбэй торговал вразнос. Он скупал у крестьян разнообразные ткани, сетки от москитов, грубо выделанные летние кимоно и доставлял их в крупные города.

В 1872 г. он открывает магазин в торговой столице страны — городе Осака.

С 1883 г. его компания получает название «Марубени».

Тюбэй занимался и экспортом текстиля в США, а в 1889 г. сумел даже открыть маленький магазин в Сан-Франциско.

В 1893 г. Тюбэй создает в Осаке предприятие, главой которого становится его дочь. Эта родственная «Марубени» компания, в названии которой использовалась фамилия основателя — «С. Ито и Ко.», специализировалась на торговле хлопковой пряжей. С течением времени эта компания преобразовалась в отдельную мощную торговую фирму — современную «Иточу Сёдзи».

Потомки Тюбэя расширили и упрочили унаследованную торговую империю как на внутреннем рынке, так и за рубежом, экспортируя текстильные изделия в Корею и Китай, ввозя пеньку и копру с Филиппин.

На пороге второй мировой войны «Марубени» вела торговлю самыми разнообразными текстильными изделиями, а также медикаментами, продовольствием не только внутри страны, но и в Корее, Маньчжурии, Китае.

В 1945 г. во время американской оккупации для компании настали трудные времена. Работа за рубежом была временно свернута. И хотя «Марубени» не была отнесена к числу монополистических концернов дзайбацу, подлежавших по новому антимонопольному закону расформированию, но из-за двойной специализации — в сфере торговли и производства — компания была разбита на четыре части: две торговые и две производственные фирмы. Воспользовавшись временным ослаблением крупнейших торговых фирм, вызванным роспуском дзайбацу, «Марубени», до сих пор специализировавшаяся на торговле текстилем, распространила свою деятельность и на другие сферы.

К середине 50-х гг. «Марубени» становится первой многопрофильной торговой компанией в юго-западном районе Японии с центром в Осаке. Расширилась торговля металлами, оборудованием. Открылись новые представительства в крупнейших городах мира, таких как Нью-Йорк, Лондон, Сидней, Бомбей. Объединение с компанией «Иида Ко., Лтд.», которой принадлежала сеть крупнейших универмагов «Такасимая», привело к резкому увеличению объема торговых операций и штата сотрудников. Начали закладываться основы финансово-промышленной группы «Фуё», финансовым центром которой стал банк «Фудзи».

В конце 50-х гг. «Марубени» взяла на себя ведение торговли продукцией двух лидирующих сталелитейных компаний, которые впоследствии (в 1970 г.) слились и образовали Nippon Steel Corp. В результате этого «Марубени» смогла занять главенствующее положение в сфере торговли кремнистой сталью и стальным листом, потребность в которых неуклонно возрастала в связи с развитием производства электроприборов и автомобилей.

К этому же времени относится и заключение ряда важнейших контрактов, ставших этапными в истории «Марубени». Это и продажа первого атомного реактора НИИ атомной энергии Японии, и выигрыш международного тендера на поставку партии реактивных истребителей Управлению национальной обороны Японии. Для ряда же частных компаний «Марубени» сумела успешно выполнить контракты на строительство «под ключ» заводов по производству транзисторов и диодов. Усилия по расширению сфер бизнеса не замедлили сказаться: в 1959 г. торговля текстилем составляла уже 50% от общего объема продаж, тогда как десятью годами ранее этот показатель составлял 80%.

В течение следующих двух десятилетий расширяются функции компании, происходит дальнейшая интернационализация коммерческой деятельности, усиливается организационная роль «Марубени» в снабжении сырьем флагманов японской промышленности. По-прежнему компания уделяет внимание мелким и средним предприятиям, являясь посредником между ними и банками, так как последние предпочитали давать кредиты большой и надежной торговой корпорации, бравшей на себя основной риск. При этом «Марубени» стремилась максимально расширить объемы своей деятельности, снижая за счет этого размер комиссионных для каждого конкретного заказчика. Не забывала «Марубени» и про обычных японцев, создавая сети супермаркетов, продававших товары по более низким, чем мелкие магазинчики, ценам.

В 1965 г. в состав «Марубени» вошла фирма «Тоцу Ко., Лтд.», специализировавшаяся на торговле продукцией второй по величине металлургической компании Японии того времени «Ниппон Кокан».

«Марубени» сумела преодолеть трудные времена нефтяных кризисов 70-х гг. и значительно интернационализировать свою деятельность. С января 1972 г. она стала именоваться «Марубени Корпорейшн». Главная токийская контора переехала в новое здание напротив императорского дворца.

Акции компании стали котироваться на биржах Амстердама, Дюссельдорфа и Франкфурта, были выпущены еврооблигации. Увеличивался уставной капитал зарубежных дочерних фирм. Например, в «Марубени Американ Корпорейшн» он возрос с 25 до 75 миллионов долларов США.

В августе 1973 г. «Марубени» слилась с «Нанъё Буссан Ко., Лтд.» — специализированной торговой фирмой, импортирующей медь, никель, хром, огнеупорные и другие материалы с Филиппин.

Импортные операции становятся более разнообразными: немецкие химикаты, австралийская шерсть, иранские ковры, бразильский кофе, шотландское виски, французская одежда, русская икра, не говоря уж о машинах и оборудовании из Европы и США. Но наибольшую долю составляли операции по закупке сырья, которое в виде готовой продукции японских предприятий — машин и оборудования, автомобилей, судов, цемента, электроники — экспортировалось в другие страны. Доля традиционного товара — текстильных изделий — снизилась в 1976-м до 14%.

В 80-90-е гг. произошла дальнейшая уневерсализация и глобализация деятельности корпорации. Идя навстречу вызовам третьего тысячелетия, стремясь преодолеть проблемы возникающие в связи со стагнационными явлениями в японской экономике и волнами финансовых кризисов, прокатывающихся по странам и континентам, корпорация гибко осуществляет внутренние структурные преобразования и концентрирует усилия сотрудников и подразделений на поиске перспективных областей бизнеса, особенно в высокотехнологичных областях.

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/m/m14/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru