Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Кабинет министров
Кабуки
Кабуто
Кавабата Ясунари
Кавасаки
Кавасаки Хэви Индастриз
Кагава
Кагосима (префектура)
Кагосима (город)
Кагура
Кадомацу
Кайко Такэси
Кайкэй
Каирская декларация
Кайфу Тосики
Какиномото
Како Такаси
Какэмоно
Календарь
Каллиграфия
Камакура (город)
Камакура (ист. период)
Камакура Мацури
Ками
Камикадзэ
Камо Мабути
Кампай
Канагава
Канагаки Робун
Канадзава
Канадзаки Такэнори
Канда
Кан Наото
Кано
Кано Эйтоку
Кансай
Канто (землетрясение)
Канто
Канэбо
Канэко Мицухара
Канэмацу
Као
Капитуляция Японии
Каппа
Караокэ
Каратэ
Касио
Касио Тадао
Касуга Тайся
Касумигасэки
Катакана
Катаяма Сэн
Катаяма Тэцу
Като Такааки
Като Томосабуро
Кацукава Сюнсё
Кацура Рикю
Кацура Таро
Кацусига Хокусай
Качество жизни
Кая Окинори
Квантунская армия
КДД
Кёгэн
Керамика
Кёсэра
Кидо Коити
Кидо Такаёси
Киёвара Фукаябу
Киёмидзудэра
Киёнага
Киёнобу
Киёура Кэйго
Кикукава Эйдзан
Кикути Кан
Кимоно
Кимура Хэйтаро
Кинкакудзи
Кинки
Кино
Киносита Дзюндзи
Ки-но Цураюки
Киодо Цусин
Киото (префектура)
Киото (город)
Кирисима
Киси Нобусукэ
Кисэн
Китайская Восточная железная дорога
Китагава Утамаро
Китакюсю
Китамура Тококу
Китао Сигэмаса
Китахара Хакусю
Кобаяси Исса
Кобаяси Такидзи
Кобе
Кобори Энсю
Когай
Кода Рохан
Кодзики
Кодо
Козыревский И.П.
Койсо Куниаки
Кокинсю
Кокэй
Комацу
Коника
Коноэ Фумимаро
Конрад Н.И.
Конституция Мэйдзи
Конституция Японии
Корейско-Японские отношения
Корин
Космо Ойл
Котацу
Коти (префектура)
Коти (город)
Кото
Котоку Сюсуй
Кофу
Кофукудзи
Кофун
Крестовский В.В.
Крымское соглашение
Ксавье Франциск
Кукай
Куклы
Кулинария
Культура и бизнес
Кумамото (префектура)
Кумамото (город)
Куникида Доппо
Курацукури
Курихара Комаки
Курода Киётака
Куропаткин А.Н.
Куросава Акира
Кусиро Сицугэн
Кусуноки Масасигэ
Кэгон
Кэйдайрэн
Кэндо
Кэнон
Кюдо
Кюсю


Глоссарий » К » Кобе

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

КОБЕ — административный центр префектуры Хёго. Иногда его называют воротами в Западную Японию. Население — 1, 47 млн. чел.

Еще в период раннего средневековья Кобе стал одним из важнейших морских портов Юго-Западной Японии. Сюда приходили суда из Китая и Кореи, из Индокитая и со многих островов. Когда по приказу сёгуна Токугава Иэмицу в 1639 г. двери Японии захлопнулись перед иностранцами и лишь голландским купцам позволено было продолжать торговлю с Японией, именно Кобе стал перевалочной базой, где голландцы сходили с кораблей на берег и отправлялись пешком в далекий Эдо, чтобы поклониться великому сёгуну и принести ему дары.

В 1868 г. запреты на общение с заграницей были отменены. В считанные месяцы Кобе превратился не просто в «окно» или «дверь» в мир. Он в те годы напоминал мощный насос, ненасытно втягивавший достижения европейской и американской цивилизации, культуры, науки в проснувшуюся от летаргического сна страну. Десятки, сотни торговцев, инженеров, врачей, исследователей, миссионеров и авантюристов устремились в Японию. И значительная часть их оседала в Кобе, где, согласно распоряжению властей, им выделялись участки земли в рамках иностранного сеттльмента. Вначале это был маленький участок, прижатый к морю. Но с течением времени число приезжих увеличилось, и они стали строить дома на склонах холма, откуда открывался великолепный вид на бухту. С конца 80-х гг. вплоть до 1910 г. в Кобе было построено более сотни домов в западном стиле, резко контрастировавших с традиционным национальным жильем. Около трех десятков из них сохранилось и до настоящего времени по разным сторонам улицы Ямамото. Если для других городов Японии символами и памятниками культуры служат, как правило, древние замки и храмы, то главной достопримечательностью Кобе остаются эти дома первопоселенцев иностранного сеттльмента да еще, пожалуй, Чайна-таун. По этой, казалось бы, незначительной особенности можно судить о характере города Кобе, ставшего в некотором смысле плацдармом наступления зарубежной цивилизации и экономики на Японские острова.

В эпоху Мэйдзи основными товарами, проходившими через порт Кобе, были рис и чай — экспорт и хлопок и шерсть — импорт. С развитием машиностроения и промышленности торговля через Кобе выросла многократно. В русско-японскую и китайско-японскую войны порт служил морской базой. В 1907 г. здесь начала осуществляться программа развития портовых мощностей. Во время первой мировой войны бурно развивается судостроение. Объем торговли особенно возрос, когда во время землетрясения 1923 г. был сильно разрушен порт Иокогама, что привело к еще большему расширению порта Кобе.

После второй мировой войны коммерческие операции в порту возобновились только в 1959 г., порт вновь начал процветать в годы корейской войны и через 10 лет после второй мировой войны восстановил прежний объем торговли. Ныне это один из самых крупных портов мира. Причем если Иокогама — это порт, в основном специализирующийся на импорте, Кобе отгружает товары на экспорт.

Развитие контейнерных перевозок сильно изменило вид порта — за последние 20 лет произошло гораздо больше изменений, чем за предыдущие 100 лет.

В 1981 г. было закончено строительство целого комплекса зданий на насыпном острове Порт-Айленд. Это наиболее грандиозное сооружение города. Его строительство началось в 1966 г. Остров занимает площадь 436 гектаров. 80 млн. куб. м песка было перевезено для его строительства. Остров был построен не только для расширения порта, но и для «предоставления жителям жилища, места для работы, отдыха и учебы». Остров имеет причалы для контейнеров и генеральных грузов, специальный причал для медицинских грузов. С этого времени город все больше становится международным центром — в нем действуют Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды.

В настоящее время завершено строительство второго крупного насыпного острова восточнее Порт-Айленда — острова Рокко. Его площадь составит 580 га. Он сможет принимать большие контейнеровозы и паромы, к тому же на нем разместятся 30 тыс. жителей.

Порт Кобе посещает 11 тысяч судов в год из-за рубежа и 83 тысячи из портов Японии. Одновременно он может принять 250 больших судов, 26 регулярных линий связывают Кобе со 120 странами и 500 портами.

Мощная подземная буря, разразившаяся 17 января 1995 г., развалила десятки тысяч домов в Кобе и округе, обрушила эстакады и мосты, нанесла беспощадный удар по экономике города, вместе с Осакой входящего в состав индустриальной зоны Хансин, погребла под обломками тысячи жителей.

За прошедшие после землетрясения годы Кобе во многом сумел залечить полученные тяжелые раны. Полностью восстановлены инфраструктура, дорожная сеть. Активно работают порт, промышленные предприятия. Правительством страны разработан 10-летний план восстановления города. Им предусмотрено не только воссоздание прежнего облика города, но и придание ему качественно новых характеристик.

В рамках проекта создания Зоны предпринимательства проходит вторая очередь освоения Порт-Айленда. Различные налоговые и финансовые льготы предложены иностранным фирмам, которые согласятся обосноваться на этом острове. В июле 1996 г. на Порт-Айленде открылся Исследовательский центр, работающий под эгидой Министерства почт и телекоммуникаций. Его задача — разработать концепцию KIMEC (Kobe International Multimedia & Entertainment City) — Международного города мультимедиа и развлечений. Имеется в виду полная компьютеризация всех средств массовой коммуникации, перевод их на цифровой код, создание мощной диверсифицированной сети электронной связи для нужд города и района Хансин.

Кобе - административный центр префектуры Хёго

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/k/k97/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru