Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Кабинет министров
Кабуки
Кабуто
Кавабата Ясунари
Кавасаки
Кавасаки Хэви Индастриз
Кагава
Кагосима (префектура)
Кагосима (город)
Кагура
Кадомацу
Кайко Такэси
Кайкэй
Каирская декларация
Кайфу Тосики
Какиномото
Како Такаси
Какэмоно
Календарь
Каллиграфия
Камакура (город)
Камакура (ист. период)
Камакура Мацури
Ками
Камикадзэ
Камо Мабути
Кампай
Канагава
Канагаки Робун
Канадзава
Канадзаки Такэнори
Канда
Кан Наото
Кано
Кано Эйтоку
Кансай
Канто (землетрясение)
Канто
Канэбо
Канэко Мицухара
Канэмацу
Као
Капитуляция Японии
Каппа
Караокэ
Каратэ
Касио
Касио Тадао
Касуга Тайся
Касумигасэки
Катакана
Катаяма Сэн
Катаяма Тэцу
Като Такааки
Като Томосабуро
Кацукава Сюнсё
Кацура Рикю
Кацура Таро
Кацусига Хокусай
Качество жизни
Кая Окинори
Квантунская армия
КДД
Кёгэн
Керамика
Кёсэра
Кидо Коити
Кидо Такаёси
Киёвара Фукаябу
Киёмидзудэра
Киёнага
Киёнобу
Киёура Кэйго
Кикукава Эйдзан
Кикути Кан
Кимоно
Кимура Хэйтаро
Кинкакудзи
Кинки
Кино
Киносита Дзюндзи
Ки-но Цураюки
Киодо Цусин
Киото (префектура)
Киото (город)
Кирисима
Киси Нобусукэ
Кисэн
Китайская Восточная железная дорога
Китагава Утамаро
Китакюсю
Китамура Тококу
Китао Сигэмаса
Китахара Хакусю
Кобаяси Исса
Кобаяси Такидзи
Кобе
Кобори Энсю
Когай
Кода Рохан
Кодзики
Кодо
Козыревский И.П.
Койсо Куниаки
Кокинсю
Кокэй
Комацу
Коника
Коноэ Фумимаро
Конрад Н.И.
Конституция Мэйдзи
Конституция Японии
Корейско-Японские отношения
Корин
Космо Ойл
Котацу
Коти (префектура)
Коти (город)
Кото
Котоку Сюсуй
Кофу
Кофукудзи
Кофун
Крестовский В.В.
Крымское соглашение
Ксавье Франциск
Кукай
Куклы
Кулинария
Культура и бизнес
Кумамото (префектура)
Кумамото (город)
Куникида Доппо
Курацукури
Курихара Комаки
Курода Киётака
Куропаткин А.Н.
Куросава Акира
Кусиро Сицугэн
Кусуноки Масасигэ
Кэгон
Кэйдайрэн
Кэндо
Кэнон
Кюдо
Кюсю


Глоссарий » К » Куросава Акира

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

КУРОСАВА Акира (1910–1998) — кинорежиссер. Первоначально художник, участвовал в работе Ассоциации пролетарского искусства Японии. В кино с 1936 г. Дебютировал фильмом «Сугата Сансиро» (1943).

После войны вместе с К. Ямамото и X. Сэкигава поставил фильм «Люди, творящие завтра» (1946). Демократическая атмосфера послевоенных лет отразилась в фильмах «Я не жалею о своей юности» (1946), «Великолепное воскресенье» (1947). В фильме «Пьяный ангел» (1947) Куросава воплотил идею о необходимости творить добро, жить для людей, ставшую основной в его творчестве. С этого фильма началось содружество Куросавы с Т. Мифунэ.

Международную славу принесла лента «Расёмон» (1950, премия «Оскар» — 1951), в которой сказалась приверженность Куросавы к яркой исключительности характеров, бурным страстям, острым столкновениям в драматургии. Куросава активно вторгается в социальные и нравственные проблемы современности.

Предмет особой увлеченности Куросавы — жизнь самурайского сословия. Ироничное отношение к феодальной морали, попытка обновить традиционный жанр кэнгэки проявились в фильме «Семь самураев» (1954, премия «Оскар» — 1955) и фильмах, поставленных в созданной им в 1960 г. компании «Куросава про» («Телохранитель», 1961; «Цубаки Сандзюро», 1962).

Куросава неоднократно обращался к классическим произведениям западной литературы: «Идиот» (1951, по Ф. Достоевскому), «Замок паутины» (1957, по «Макбету» В. Шекспира), «На дне» (1967, по М. Горькому), перенеся события на японскую почву. В фильме «Записки живого» (1955) выразил свою антивоенную позицию. Гражданские устремления реализует особенно упорно после создания собственной компании: «Чем хуже человек, тем лучше он спит» (1960), «Рай и ад» (1963).

Гуманистическая позиция Куросавы наиболее полно раскрылась в фильме «Красная борода» (1965). Кризисная ситуация в японском кино заставила Куросаву пойти на сотрудничество с Голливудом, но все планы так и остались нереализованными. Лишь в 1969 г., создав вместе с К. Киноситой, К. Итикавой и М. Кобаяси компанию «Четыре всадника», он сумел поставить современную притчу «Додэскадэн» («Под стук трамвайных колес», 1970).

В 1975 г. по приглашению «Мосфильма» поставил в СССР фильм «Дерсу Узала» (1976, премия «Оскар» — 1976). Впоследствии вернулся к эпохе самурайства в фильмах «Тень воина» (1980) и «Смута» (1985, по мотивам «Короля Лира» В. Шекспира). В 1990 г. поставил навеянный собственными сновидениями фильм «Сны», в 1991 г. — фильм «Августовская рапсодия».

Куросава награжден множеством отечественных премий, первым среди кинематографистов Японии получил почетное звание заслуженного деятеля культуры. Обладатель призов международных кинофестивалей в Канне, Венеции, Москве.

Куросава Акира на съемках фильма "Дерсу Узала"

 

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/k/k138/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru