КУНИКИДА Доппо (1871–1908) — писатель. В 1897 г. была опубликована новелла «Дядя Гэн» — одно из его лучших произведений. Оно было написано классическим языком, но ничего общего с классической традицией не имело. «Дядя Гэн» — новелла натуралистического характера, в которой весьма колоритно и выразительно изображены нечеловеческие условия существования, приводящие к смерти главного героя.
Лаконичность и точность изображения, умелая композиция этого короткого произведения на некоторое время прославили Куникида Доппо и сделали новеллу шедевром натуралистического направления в литературе.
В 1901 г. Доппо опубликовал повесть «Мусасино» — это был первый опыт большой прозы. Повесть состояла из семнадцати историй, включая перевод одного из рассказов Мопассана. Семь зарисовок были написаны в классическом стиле, остальные — разговорным языком. Считается, что на автора этого произведения большое влияние оказал Тургенев. Однако публикация «Мусасино» не принесла Доппо ни богатства, ни славы. Позднее, в 1900 г., он принял пост редактора газеты «Минсэй симпо» («Голос народа») и даже хотел стать депутатом парламента, но планы писателя рухнули в одночасье: его патрон был убит. В отчаянии он покидает газету и уходит жить к одному известному покровителю искусств. На это время приходится короткий творческий взлет Куникида Доппо. Только с публикацией третьего издания своих произведений под общим названием «Фаталист» (1906) к нему наконец-то пришла некоторая известность как к писателю.
Нищета была постоянным спутником писателя на протяжении всей его недолгой жизни, что оказало сильное влияние на тон повествования его небольших по объему, но выразительных произведений…
|