Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Эдо
Эдо (замок)
Эдо (период)
Эйдзан
Экономика "мыльного пузыря"
Экономические проблемы
Экономические районы
Экономическое чудо
Эксимбанк
Экспо-2005
Эндо Сюсаку
Энку
Эномото Кикаку
Эн-Эйч-Кей
Эпсон
Эсаки Лео
Эхимэ


Глоссарий » Э » Экономические районы

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ . Впервые задача разделить территорию Японии на экономические районы, т. е. осуществить планирование регионального развития государства, была поставлена и начала претворяться в жизнь в конце 50-х гг. ХХ столетия. Это решение было принято в связи с резким обострением в этот момент диспропорций в распределении производительных сил по стране. Данная ситуация сложилась из-за хаотичного размещения на территории Японии промышленности, транспорта, населения, что, в свою очередь, явилось следствием развития японского социума в целом.

Начиная с конца ХIХ в. происходило стихийное разделение Японии на две весьма неравнозначные части: индустриально-аграрную, или периферийную, область и индустриальную. Со временем на территории последней образовался Тихоокеанский промышленный пояс (ТПП), в котором выделяются четыре района сверхконцентрации производительных сил: индустриальные зоны Кэйхин (центр — город Токио), Тюкё (центр — город Нагоя), Хансин (центр — город Осака) и Кита Кюсю (центр — город Китакюсю). Общий объем промышленной продукции, произведенной здесь в 1995 г., составил 41,8% от соответствующего общегосударственного показателя.

Стремительная внутренняя миграция, поток инвестиций, развитие новых для Японии отраслей промышленности, нехватка свободных земельных участков под промышленную застройку, создание сплошной цепи промышленных городов и производственно-территориальных комплексов привели к образованию в индустриальной части урбанизированных, а затем и гиперурбанизированных ареалов. К концу ХХ в. число таких образований, которые в результате последовавшего процесса «расползающейся концентрации» переросли в метрополии, достигло восьми.

Территория индустриальной части стала местом проживания почти 70% населения страны. Возникло явление маятниковой миграции рабочей силы. Иными словами, из-за чрезвычайно высокой стоимости земли в крупных городах жители метрополий поделились на две группы: меньшую, «ночную», финансовое положение которой позволяет жить и работать в черте крупных городов, и уезжающую вечером домой за город.

Как следствие, возникла перегрузка транспортных путей, систем водоснабжения, канализации, уборки, утилизации мусора и т.п., которая, в свою очередь, привела к ухудшению качества работы этих и других систем жизнеобеспечения, к загрязнению окружающей среды, другим негативным последствиям различного характера, например сокращению и так небольших площадей городских «зеленых зон».

Начатое планирование регионального развития государства, благодаря которому к началу 90-х гг. некоторые проблемы были хотя бы частично решены, например, мероприятия по децентрализации промышленного производства в ТПП привели к снижению объемов производства общей промышленной продукции в четырех индустриальных зонах ТПП с 61,0% (1960 г.) до 41,8% (1995 г.), проводилось главным образом в соответствии с «Планом комплексного развития территории страны». Таких планов, в которых наряду с соответствующими общими целями и задачами определялись критерии разбивки территории страны на экономические районы и подрайоны, за 30 с лишним лет было несколько. В связи с этим число районов и подрайонов, а также префектур, которые входили в их состав, постоянно менялось. Однако всегда главными среди них были районы Канто и Кинки, подрайон Токай (экономический район Тюбу).

Согласно данным конца 90-х гг., территория Японии была разделена на 9 экономических районов (с севера на юг): 1. Хоккайдо; 2. Тохоку (префектуры Аомори, Иватэ, Мияги, Акита, Ямагата, Фукусима); 3. Канто (префектуры Ибараки, Тотиги, Гумма, Сайтама, Тиба, Токио, Канагава); 4. Тюбу (префектуры Ниигата, Тояма, Исикава, Фукуи, Яманаси, Нагано, Гифу, Сидзуока, Айти); 5. Кинки (префектуры Миэ, Сига, Киото, Осака, Хёго, Нара, Вакаяма); 6. Тюгоку (префектуры Тоттори, Симанэ, Окаяма, Хиросима, Ямагути); 7. Сикоку (префектуры Токусима, Кагава, Эхимэ, Коти); 8. Кюсю (префектуры Фукуока, Сага, Нагасаки, Кумамото, Оита, Миядзаки, Кагосима); 9. Окинава, и 4 подрайона (входят в состав экономических районов). Экономические районы не являются административными единицами.

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/ie/ee7/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru