Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Ибараки
Иватэ
Идзанаги и Идзанами
Идзуми Кёка
Идзуми Сикибу
Идзумо-но Окуни
Идзумо
Идзумо Тайся
Иена
Иероглифика
Икко Икки
Икэбана
Икэда Дайсаку
Икэда Хаято
Имена и фамилии
Императорская династия
Инагаки Хироси
Иноуэ Каору
Иноуэ Ясуси
Инсэй
Интервенция
Инукаи Цуёси
Инцидент 15 мая 1932 г.
Инцидент 26 февраля 1936 г.
Иомимури
Ириомотэ
Исибаси Тандзан
Исивара Кандзи
Исии Кикудзиро
Исикава
Исикава Такубоку
Искра
Исса
История Японии
Иудзу Моторз
Исэ
Исэ
Исэ-Моногатари
Исэ-Сима
Итагаки Сэйсиро
Итагаки Тайсукэ
Ито
Ито Хиробуми
Иточу
Ихара Сайкаку
Ицукусима
Иэмото


Глоссарий » И » Идзумо-но Окуни

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ИДЗУМО-но Окуни — храмовая танцовщица из провинции Идзумо (XVI–XVII вв.). Ее социальное происхождение точно неизвестно. Предполагают, что она была дочерью кузнеца.

Окуни выступила в Киото с танцем-молитвой (нэмбуцу-одори), обычным для храмовой танцовщицы. Возможно, что в действительности Окуни не имела никакого отношения к храму и просто выбрала религиозную форму представления, так как в то время собирать деньги за представление в интересах церкви было спокойнее и надежнее.

Ободренная успехом, Окуни начала постепенно расширять программу своих выступлений. К ставшему знаменитым танцу нэмбуцу-одори, который она исполняла соло, были добавлены танцевальные сценки, имитирующие представления театра Но. Нередко Окуни появлялась на сцене в мужском костюме с двумя самурайскими мечами у пояса и изображала страстную любовь к куртизанке. Это и стало рождением театрального жанра кабуки.

Представления труппы Окуни привлекали как зрителей, так и приверженцев нового жанра, желавших присоединиться к ее труппе. Эти представления вызвали интерес также и у сочинителей комических интерлюдий — кёгэнов, которые искали возможности большей свободы в творчестве, чем было дозволено канонами и покровителями театра Но. Постепенно новое зрелище обретало драматическую основу. Темами для спектаклей служили случаи из современной жизни, широко известные исторические события или сюжеты из репертуара сказителей дзёрури.

В качестве музыкального сопровождения использовались барабаны и флейты, заимствованные из театра Но.

На представления труппы Окуни собирались тысячи горожан. Поскольку представителям высших классов не разрешалось присутствовать на сборищах вместе с простыми людьми, по обе стороны от сцены сооружали специальные закрытые решетками ложи (садзики) для высокопоставленных гостей. Это архитектурное добавление было первым шагом к сооружению стационарного закрытого театрального помещения, где и актеры, и зрители находились под крышей.

Окуни умерла примерно в 1610 г. Более точная дата ее смерти неизвестна, так как и другие танцовщицы называли себя этим именем, используя его популярность. Все труппы Кабуки в этот период назывались «окуни-кабуки».

Идзумо-но Окуни. Неизвестный художник. Деталь ширмы. XVII в.

 

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/i/i7/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru