Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Ибараки
Иватэ
Идзанаги и Идзанами
Идзуми Кёка
Идзуми Сикибу
Идзумо-но Окуни
Идзумо
Идзумо Тайся
Иена
Иероглифика
Икко Икки
Икэбана
Икэда Дайсаку
Икэда Хаято
Имена и фамилии
Императорская династия
Инагаки Хироси
Иноуэ Каору
Иноуэ Ясуси
Инсэй
Интервенция
Инукаи Цуёси
Инцидент 15 мая 1932 г.
Инцидент 26 февраля 1936 г.
Иомимури
Ириомотэ
Исибаси Тандзан
Исивара Кандзи
Исии Кикудзиро
Исикава
Исикава Такубоку
Искра
Исса
История Японии
Иудзу Моторз
Исэ
Исэ
Исэ-Моногатари
Исэ-Сима
Итагаки Сэйсиро
Итагаки Тайсукэ
Ито
Ито Хиробуми
Иточу
Ихара Сайкаку
Ицукусима
Иэмото


Глоссарий » И » Иомимури

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ИОМИУРИ (дословно — «читая продавать»: от продавцов газет Х1Х в., громко излагавших прохожим содержание наиболее интересных материалов номера) — крупнейшая ежедневная общенациональная газета. Имеет утренний и вечерний выпуски. Издается компанией «Иомиури симбунся». Выходит в Токио (основное отделение) с 1874 г., в Осака — с 1952 г., в Китакюсю — с 1964 г., в Саппоро — с 1959 г., в Такаокэ — с 1961 г. Общий тираж утреннего выпуска — 9,1 млн., вечернего — 4,9 млн. экз.

«Иомиури» была основана семьей Мотоно как газета для интеллигенции. Через несколько лет Мотоно охладели к газетному бизнесу, и газету перекупил журналист Т. Мацуяма, безуспешно пытавшийся поставить ее на ноги. Землетрясение 1923 г., разрушившее здание редакции в Токио, окончательно похоронило надежды Мацуямы разбогатеть. Владелец газеты был готов уступить ее первому встречному за 100 тысяч иен (около 25 тысяч долларов). Газету приобрел Сёрики Мацутаро.

Мало знакомый с газетно-издательским делом, Сёрики рассчитывал прежде всего на свою трудоспособность и знание жизни. Уже в первый день он объявил служащим, что намерен работать в пять раз больше, чем любой другой газетный издатель в стране, но ожидает от своих редакторов, что они минимум вдвое будут трудолюбивее конкурентов. Однако Сёрики брал не только усидчивостью. Действия нового президента были настолько неожиданны и эффективны, что заслуживают включения в любой современный учебник по предпринимательству и маркетингу.

Прежде всего он навел порядок в самой редакции. У входа были поставлены часы-табулятор, и журналистам, привыкшим при прежних хозяевах к вольной жизни, пришлось отмечать время прихода и ухода. Сёрики беспощадно изгнал из редакции и отдал под суд сотрудников отдела рекламы, позволявших себе присваивать часть полученных от рекламодателей денег. Затем он вычеркнул из редакционных списков рассылки все лица и организации, привыкшие в соответствии с общепринятой в газетном мире практикой к бесплатному получению газет, на что уходила пятая часть тиража. Были приняты меры по сокращению типографского брака, с чем многие издатели в те годы мирились.

Сёрики попытался изменить лицо своего издания, ориентируя его на запросы читателей. Если предыдущие хозяева газеты делали ставку исключительно на высокообразованного, интеллигентного читателя, то Мацутаро решил работать на более широкие читательские массы. К примеру, Сёрики, несмотря на то, что другие столичные газеты лишь изредка обращались к женской тематике, ввел ежедневную рубрику для домохозяек, помещая там не только материалы по кулинарии, воспитанию детей и домоводству, но и проблемные социальные статьи о женском равноправии. Появилась в газете и колонка, посвященная религиозным вопросам.

Далее Сёрики обратил внимание на радиопередачи. В 1925 г. радио в Японии переживало пору младенчества. В Токио насчитывалось не более 50 тысяч детекторных приемников. И тогда «Иомиури» первой среди японских газет стала публиковать расписание радиопередач, тексты новых модных песен, прозвучавших в эфире. Тут же печатались советы специалистов, как собственными руками собрать радиоприемник. Расчет оказался верен, число радиолюбителей стало расти, а вместе с этим стал неуклонно увеличиваться тираж «Иомиури».

Следующей удачной находкой издателя стало обращение к теме го. В Японии было огромное количество людей, увлекавшихся этой настольной игрой. Но ведущие мастера принадлежали к двум разным школам, которые никак не могли выяснить, кто же из них сильнее. Сёрики не только свел их за одной доской, но и стал публиковать подробные отчеты о турнире, которые затем переросли в постоянную колонку на страницах «Иомиури».

Ощутив интерес читателя, редакция газеты начала регулярно публиковать прогнозы и итоги ипподромных бегов, появились колонки по игре в маджан, рыбной ловле. С 1930 г. у газеты появилось приложение, выходившее трижды в неделю, причем немалую его часть занимали популярные среди молодежи комиксы.

В 1924 г., когда Сёрики купил «Иомиури», ежедневный тираж газеты составлял 40 тысяч экземпляров, в 1927 г. — 123 тысячи, в 1928 г. — 147 тысяч, в 1930 г. — 220 тысяч.

Чтобы увеличить поток поступающих в редакцию новостей, издатель «Иомиури» предложил местным японским газетам создать информационный пул. Теперь по осведомленности во внутренних делах страны «Иомиури» не уступала лидерам газетного бизнеса — «Асахи» и «Майнити». Корреспонденты «Иомиури» работали в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине, других столицах мира. Это позволило в 1937 г. довести тираж до 880 тысяч экземпляров. Истинный рейтинг газеты в то время было определить трудно. Чтобы повысить свою значимость, редакции зачастую преувеличивали, и довольно значительно, свой тираж. Но в 1942 г. правительство провело тщательную ревизию японской прессы, чтобы точно определить ее потребности в бумаге. Оказалось, что тираж «Иомиури» исчислялся в то время в 1560 тысяч, обгоняя и «Майнити» (1420 тысяч), и «Асахи» (1280 тысяч экземпляров). Нужно отметить, что и поныне «Иомиури» по тиражу лидирует не только в Японии, но и во всем мире.

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/i/i25/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru