Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Хабаровский судебный процесс
Хабацу
Хагакурэ
Хагивара Сакутаро
Хайку
Хакодатэ
Хакусан
Хакусукиноэ
Халхин-Гол
Хамагури Гомон инцидент
Хамагути Осати
Хан
Хана Мацури
Ханами
Ханива
Ханэцуки
Хара Такаси
Харадзюку
Харакири
Харунобу
Хасан
Хаси
Хасимото Кингоро
Хасимото Рютаро
Хасэгава Тохаку
Хата Цутому
Хатиман
Хатояма Итиро
Хатояма Юкио
Хаттори Рансэцу
Хацуюмэ
Хаяси Сэндзюро
Хёго
Хёрн Лафкадио
Хибати
Хигасикуни Нарухико
Хигути Итиё
Хидзиката Ёси
Хидэёси
Хикэси
Химэдзи
Хино Моторз
Хирагана
Хиранума Киитиро
Хиросигэ
Хиросима (префектура)
Хиросима
Хирота Коки
Хирохито
Хисикава Моронобу
Хитати
Хогэн
Ходзё
Ходзёки
Ходзё Масако
Хоккайдо
Хокусай
Хонгандзи
Хонда Мотор
Хонсю
Хонъами Коэцу
Хорюдзи
Хосокава Морихиро
Хоссо
Храмовая школа
Христианство
Хэда
Хэйан (период)
Хэйан Дзингу
Хэйан (кё)
Хэйдзё (кё)
Хэйкэ-моногатари
Хэйсэй


Глоссарий » Х » Ханива

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ХАНИВА — скульптуры из обожженной глины, относящиеся к III–VI вв. Их устанавливали на курганах — могилах вождей, называемых «кофун».

На протяжении веков типы ханива изменялись, отражая происходящие изменения в обществе. Наиболее древние ханива представляли собой толстые цилиндры высотой до 60 см и шириной до 40 см, а также символические образы щитов, колчанов, шлемов, украшенных магическими узорами.

Затем появились ханива — модели синтоистских святилищ или амбаров, а впоследствии фигурки животных, изображения людей. О значении этих скульптур свидетельствует их массовое изготовление в больших мастерских с привлечением множества ремесленников. Крупные курганы превращались в своеобразные царства глиняных статуй, вмещая по несколько тысяч фигурок ханива.

Сначала ханива, изготавливавшиеся в виде церемониальных уборов и военного снаряжения, считались символом богатства и власти, но затем, постепенно утратив первоначальное значение, стали приобретать исключительно декоративный характер.

Название «ханива» («глиняный круг») связано с техникой изготовления — так называемым методом вадзуми. Глиняные кольца накладывались друг на друга стопкой, образуя полые фигурки, тщательно выравнивались, формовались, а затем обжигались при температуре около 800°С.

В зависимости от времени создания различен и способ расположения ханива на курганах. Цилиндрические ханива ставились вокруг вершины и основания погребального холма или в средней части на его склонах в два-три ряда. С середины же периода Кофун, когда курганы стали окружать рвами, ханива ставили и за пределами рвов, на ровном месте, в непосредственной близости к кургану, и на насыпавшихся вокруг кургана валах.

Цилиндрические ханива расставлялись на вершине холма прямоугольником или кругом, внутри которого помещали ханива в виде церемониальных головных уборов, щитов, колчанов и т. п. Ханива в виде людей и животных размещали рядами внутри и вне прямоугольника. Существовали и строгие правила ориентации фигурок. Так, фигуры петуха — солнечной птицы, возвещавшей восход, и боевого коня, оседланного для похода, были обращены к востоку; фасады домов — к югу; статуи воинов — к четырем сторонам света.

Ханива - воины

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/h/h15/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru