Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Гагаку
Гангодзи
Гандзин
Гейша
География и природа
Гербы фамильные
Гидаю
Гиндза
Гинкакудзи
Гион мацури
Гифу (префектура)
Гифу (город)
Глускина А.Е.
Го
Го-Дайго
Годзилла
Головнин В.М.
Гончаров И.А.
Государственные награды
Государственные праздники
Государственный герб
Государственный гимн
Государственный долг Японии
Государственный флаг
Го-Тоба
Гото Сёдзиро
Гошкевич И.А.
Григорьев М.П.
Гумма
Гунки
Гэндзи-Моногатари
Гэнро
Гэнроку
Гэта


Глоссарий » Г » Гинкакудзи

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ГИНКАКУДЗИ Серебряный павильон, одна из величайших сокровищниц Японии.

Он сооружен в 1483 г. в восточной части Хэйан(Кё) (Киото) во время правления сёгуна Ёсимаса Асикага (1434–1490). Это двухэтажный дворец с четырехскатной крышей, увенчанной бронзовой фигурой Феникса. Широкие выносы карнизов отделяют второй этаж от нижнего. Углы крыши и карнизов слегка приподняты. Верхний этаж опоясан галереей. Два цвета доминируют в облике павильона: многочисленные оттенки коричневого, естественного цвета старого дерева, и белый с голубым отливом — цвет бумаги, которой оклеены решетки узорчатых окон и раздвижных стен.

Павильон поражает своей красотой, но не сверкающей, а затаенной, глубинной, восхищает своими мягкими и в то же время четкими очертаниями, повторенными на зеркальной поверхности расположенного рядом озера.

Сад, храм и гора Хигасияма, покрытая густым лесом, у подножия которой расположился Серебряный павильон, составляют единое целое, они неотторжимы друг от друга.

Согласно историческим преданиям, сёгун Асикага Ёсимаса построил Гинкакудзи как отклик на Золотой павильон — великолепное творение его деда, сёгуна Асикага Ёсимицу. Якобы первоначально предполагалось, что стены Серебряного павильона, который тогда назывался Хигасияма-доно (Дворец горы Хигасияма), а также Каннон-дэра (Храм, посвященный богине милосердия Каннон), будут покрыты серебром, подобно тому, как в Золотом павильоне — золотом. Но то ли сёгуну не хватило средств, то ли, увидев, как прекрасно лунный свет играет на деревянном покрытии крыш и стен дворца, он решил отказаться от серебра.

Отблеск луны, отраженный поверхностью озера и дающий неповторимое освещение дворцу и саду, стал доминирующим в восприятии павильона. Более того, создается впечатление, что и в дневные часы павильон излучает серебристое сияние. Трудно понять, в чем причина такого свечения: возможно, этому способствуют раздвижные створки окон, оклеенные белой с голубым отливом бумагой; возможно, причина — в особом способе покрытия крыши, благодаря которому в зависимости от времени суток и освещения она меняет свой оттенок.

Серебристое сияние павильона поражало и людей XV в., и их потомков. Не случайно несколько столетий спустя, в XVIII в., в саду дворца из светлого песка и мелкой гальки было создано «каменное» Серебряное озеро (Гинсадан), очертания которого напоминают знаменитое озеро Сиху в Китае. На поверхности «каменного» озера проведены светлые полосы, как бы повторяющие льющиеся потоки лунного света. Рядом с «каменным» озером в том же XVIII в. из белого песка и светлой гальки была сооружена горка в форме усеченного конуса.

В истории японской культуры Серебряному павильону принадлежит исключительное место. Его архитектура, принципы организации жилого пространства, соединение дома и сада, связанные с философско-эстетическими представлениями дзэн-буддизма, знаменуют новый этап в развитии японского искусства. В японской культуре есть такие понятия, как «стиль Хигасияма», «культура Хигасияма». Истоки «стиля Хигасияма» неразрывно связаны с Серебряным павильоном. Серебряный павильон создавался и как дворец, и как храм, посвященный бодхисаттве Каннон. На верхнем этаже павильона располагался буддийский алтарь, на нижнем — жилые комнаты. Впервые во дворце стали использоваться раздвижные стены: внутренние (фусума) и внешние (сёдзи). Когда сёдзи снимали, сад, созданный великим мастером Соами, становился неотъемлемой частью дома. Основным компонентом сада является озеро, в котором отражаются очертания павильона. Поднимающиеся из воды причудливой формы камни подчеркивают его контуры.

Во дворце была создана комната для занятий (сёин). В комнате имелась ниша (токонома) — эстетический центр жилого пространства. В токонома вывешивался свиток с живописью, ставилась ваза для цветов. Здесь помещалась полочка (тана) для книг и письменных принадлежностей. Пол комнат покрывался циновками — татами. Архитектурный стиль, впервые воплощенный в Серебряном павильоне, стал именоваться сёин-дзукури. Этот стиль оказал огромное, решающее влияние на развитие всей последующей японской архитектуры и культуры. Его воздействие ощущается и сегодня.

 

Гинкакудзи - Серебряный павильон

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/g/g9/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru