Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Бакин
Бакуфу
Бакэмоно
Баланс платежный
Баланс торговый
Балет классический
Бандай-Асахи
Банковская система
Банк Японии
Басё
Бёдоин
Безработица
Бива (муз. инстр.)
Бива (озеро)
Бидзинга
Биржа Токийская
Бон Мацури
Бонсай
Бонтё
Босин
Бриджстоун
Бубнова В.Д.
Бугаку
Буддизм
Будо
Букэ
Букэ Сёхатто
Бунраку
Бурлюк Д.Д.
Буси
Бусидо
Бусон
Бэнкэй
Бэнто
Бюджет государственный
Бюджет развития


Глоссарий » Б » Буддизм

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

БУДДИЗМ в Японии стал распространяться в VI в. Учение Будды было одной из важнейших составляющих культурного потока, перенесенного эмигрантами на Японские острова с континента, однако ни в Корее, ни в Китае буддизм не сыграл такой выдающейся исторической роли, как в Японии. (О распространении буддизма в Японии см. статью «Асука».)

Сегодня его наряду с синтоизмом — национальной японской религией — исповедуют большинство верующих японцев.

В процессе утверждения буддизма в Японии сформировалось несколько его сект, или школ, которые, в отличие от новых религий буддийского происхождения, называются традиционными. Все они принадлежат к махаяне, или так называемой северной ветви буддизма. Самые древние по происхождению секты (Кэгон, Рицу, Хоссо), образовавшиеся еще в период Нара, со временем утратили свое влияние.

Секта Тэндай появилась в Японии в середине VIII в. Ее основателем был Сайтё — японский священник, прошедший обучение в Китае. Сайтё проповедовал доктрину махаяны, согласно которой сущность Будды находится в каждом, кто стремится к самосовершенствованию.

Секта Сингон была основана монахом Кукаем (774–835). Согласно его учению, безграничная вера в Будду ведет людей от мирских забот к спасению. Отличительной особенностью школы Сингон являлась ярко выраженная терпимость в отношении синто.

Наиболее распространенным направлением буддизма в Японии является амидаизм, в котором основу культа составляет поклонение Будде Амитабха (яп. Амида) — повелителю Чистой земли — буддийского рая. Самые популярные амидаистские школы Дзёдо сю (Школа Чистой земли) и Дзёдо син сю (Истинная школа Чистой земли) были основаны в ХIII веке проповедниками Хонэном и Синраном. Культовая практика амидаистов — традиционное обращение верующих к Будде Амида за помощью.

В культе секты Нитирэн (по имени проповедника ХIII в. Нитирэна) главное место занимает почитание основателя учения Будды Шакьямуни. В основе учения Нитирэна лежит один из наиболее популярных буддийских текстов — «Сутра лотоса благого закона».

Большое распространение в Японии получила школа Дзэн, проповедующая достижение идеала буддизма — выявление в себе сущности Будды — путем погружения в углубленное самосозерцание.

Все организации традиционных школ буддизма входят во Всеяпонскую буддийскую ассоциацию. В настоящее время буддийские храмы занимаются не столько проповедью буддийского вероучения в интерпретации той или иной школы, сколько религиозными обрядами и прежде всего — поминально-заупокойными ритуалами. Это служит главным источником доходов подавляющего большинства буддийских храмов. Немало средств храмы получают и от продажи амулетов, календарей, предсказаний судьбы. Для храмов, имеющих древнюю историю, основным источником денежных поступлений стал туризм.

Духовенство традиционных школ буддизма не проявляет интереса к общественной жизни.

Буддийский монах

 

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/b/b25/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru