Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Абэ Кобо
Абэ Нобуюки
Авадзи(сима)
Автомобильная промышленность
Агентство международного сотрудничества
Адамс Уильям
Адзиномото
Адзути (замок)
Адзути-Момояма (период)
Административное деление
Айкидо
Айну
Айти
Акадзомэ Эмон
Акан
Аквалайн
Акиёсидо
Акита (префектура)
Акита (город)
Акихабара
Акихито
Акияма Тоёхиро
Акутагава Рюноскэ
Акэти Мицухидэ
Алкогольная и пивоваренная индустрия
Ама
Аматэрасу
Анами Корэтика
Андо Сёэки
Андо Тадао
Андо Хиросигэ
Ансэйские договоры
Аой мацури
Аомори (префектура)
Аомори (город)
Араи Хакусэки
Араки Садао
Аривара-но Нарихира
Аривара-но Юкихира
Арисима Такэо
Аристократия
Арита
Арита Хатиро
Армия
Археология
Архитектура
Асакуса
Асанума Инэдзиро
Асахи
Асида Хитоси
Асидзури-Увакай
Асикага (род)
Асикага Ёсимицу
Асикага Такаудзи
Асо-Кудзю
Асука (период)
Атомные бомбардировки


Глоссарий » А » Алкогольная и пивоваренная индустрия

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

АЛКОГОЛЬНАЯ И ПИВОВАРЕННАЯ ИНДУСТРИЯ. Еще в древней китайской летописи «Вэй-чжи», относящейся к III в. нашей эры, рассказывалось о стране Яматаи (скорее всего, это нынешний остров Кюсю), где японцы на церемониях похорон пели, танцевали и употребляли рисовое вино сакэ.

Сегодня наибольшее распространение имеют сорта очищенного сакэ — «сэйсю». Но некоторые до сих пор предпочитают традиционное, известное с древности, т.н. неочищенное сакэ — «нигоридзакэ».

Поскольку история сакэ уходит вглубь веков, не случайно, что в японской мифологии появились божества рисового вина, похожие на греческого бога Бахуса. Из хроники «Нихонги», относящейся к 720 г., можно узнать, что во времена легендарного императора Сюдзин его подданные поклонялись божеству рисового вина Омива-но ками. Ему же был посвящен синтоистский храм в Нара. Двум другим божествам рисового вина были посвящены храмы Мацуо дзиндзя и Умэми дзиндзя в Киото.

Производство сакэ было сначала привилегией императорских дворов, затем буддийских монастырей и лишь в средние века сакэ для своих нужд стали производить крестьянские хозяйства.

Только с наступлением периода Эдо (1600–1868) начало налаживаться товарное производство сакэ, т.е. производство на продажу. Традиционным центром изготовления сакэ стал район Кинки (нынешние префектуры Киото, Осака, а также Хёго). Сначала сакэ изготовлялось лишь в определенные месяцы года, наиболее благоприятными считались январь и февраль. Лучшее сакэ, созданное в это время, называлось «кударидзакэ». Его заливали в бочонки, изготовленные из древесины криптомерий, и отправляли на судах в Эдо.

Киото, Осака и Хёго сохранили первенство в производстве сакэ до сих пор. К ним только добавились префектуры Хиросима и Акита. Здесь производятся сорта сакэ, признаваемые общенациональными. Однако все же основной объем сакэ падает на местные сорта «дзидзакэ», производимые по всей стране в соответствии с принципом «В каждой местности — свой сорт вина». Поэтому в Японии сегодня зарегистрированы 3 тыс. производителей сакэ.

Общенациональных производителей сакэ не так уж и много. Наиболее известные компании находятся в Кобе и его окрестностях. Здесь расположен, например, завод компании «Саваноцуру» («Болотный журавль»), уже 300 лет выпускающий знаменитое одноименное сакэ. В Кобе работает и завод другой старой компании — «Хакуцуру» («Белый журавль»), выпускающий не менее известный сорт сакэ. В Нисиномия (под Кобе) работает завод компании «Нисиномия сюдзо», также производящий популярные сорта рисового вина.

Наряду с сакэ есть в Японии еще один алкогольный напиток, который можно назвать национальным. Это сётю, или очищенный спиртовой напиток. Производство сётю закрепилось в южных префектурах Кагосима и Миядзаки, и вплоть до довоенного времени сётю считался местным напитком острова Кюсю. И только в послевоенное время, где-то с 50-х гг., сётю получил повсеместное распространение как крепкий алкогольный напиток, в основном у пожилых людей из простого народа. Он вдвое крепче сакэ, но одновременно примерно в такой же пропорции грубее по своим вкусовым качествам и дешевле.

Сётю гонят не только из батата и риса, но и из зерна, ячменя, гречихи, необработанной сахарной массы и т.д. В последние год-два на рынке появились и совсем оригинальные сорта сётю, приготовленные из тыкв, дынь, даже из грибов и ориентированные, по утверждению их создателей, на женский вкус.

Основным производителем сётю считается компания «Такара сюдзо». Одновременно она производит и сакэ.

Модернизация и европеизация Японии, начавшаяся после т. н. революции Мэйдзи 1868 г., не обошла стороной и повседневную жизнь японцев, их быт и питание. Началось широкое проникновение в страну западных алкогольных напитков. Пионером этого процесса стало пиво. Первое японское пиво было выпущено в продажу в 1873 г. В самом конце XIX в. в Токио появились первые «биру-хору» (пивные по немецкому образцу), быстро завоевавшие популярность. Темпы производства и потребления пива стали стремительно нарастать, составляя конкуренцию традиционному сакэ.

Сегодня Япония превратилась в одну из крупнейших «пивных» стран мира. Причем производство пива оказалось здесь монополизированным четырьмя ведущими пивоваренными компаниями.

На протяжении всего послевоенного периода лидирует компания «Кирин». Она контролирует 50% внутреннего рынка пива и является четвертым производителем пива в мире.

Вторым пивным гигантом в стране является компания «Асахи», образовавшаяся в 1949 г. в результате разделения довоенного монополиста «Дайниппон» на «Асахи» и «Саппоро». «Асахи» контролирует сегодня 20% внутреннего рынка пива.

Третьим производителем пива в Японии является компания «Саппоро». Четвертое место среди производителей пива в стране занимает компания «Сантори».

Вслед за пивом на японской почве появилось виски. Основное производство отечественного виски сосредоточили у себя компании «Сантори» и «Никка». Первые сорта этого напитка были созданы и выпущены ими в продажу еще в довоенные годы.

Что касается виноградного вина, то его в Японию завезли португальцы еще в XVI в. Однако виноградное вино собственного производства появилось на Японских островах только в 1879 г. Затерянная в Японских Альпах префектура Яманаси превратилась сегодня в основной центр виноделия Японии.

Здесь имеют свои винные заводы основные производители виноградных вин и бренди — компании «Мэршен», «Сантори», «Мандзу» и «Саппоро».

Первенство здесь принадлежит компании «Мэршен» (контрольный пакет ее акций принадлежит фирме «Адзиномото»). «Мэршен» и «Мандзу» являются чисто винодельческими компаниями, причем «Мандзу» имеет и собственные виноградники.

Потребление виноградного вина в Японии, хотя в абсолютных цифрах оно пока еще относительно невелико, развивается за последнее время взрывообразно. Например, в 1997 г. японцы выпили 26 млн. бутылок этого вина (емкостью 0,75 литра), что на треть больше, чем в 1996 г. А в целом потребление виноградного вина выросло за последние 30 лет в 50 раз!

Вплоть до 1997 г. наибольшей популярностью у японцев пользовались белые вина. Однако затем произошла значительная перемена во вкусах. В 1997 г. впервые на первое место вышли красные вина, завоевав 42% рынка потребления виноградных вин. «Виновником» такого сдвига во вкусах стало возникшее сегодня среди японцев представление о том, что «красные вина полезны для здоровья».

Что касается бренди, то его производство не получило значительного развития в Японии.

Если говорить об алкогольных пристрастиях японцев вообще, то до войны 60% выпитого ими алкоголя приходилось на очищенное сакэ и 20% — на пиво. В настоящее время пропорция обратная: 60% приходится на пиво и 30% — на сакэ. Остальное падает на сётю, виски, бренди и виноградные вина.

С 1970-го по 1992 г. производство алкоголя в Японии выросло вдвое. Объем производства очищенного сакэ остался практически неизменным. Зато производство сётю выросло почти в 2,5 раза, пива — в 2 раза, виски — на 50%.

Бочонки с сакэ

 

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/a/alco/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru