Знакомства Знакомства Чистая почта Чистая почта Автоновости Автоновости Словари Словари Все проекты

 


Новости Статьи Фотоальбом Словарь разработка фирменного стиля защита картера

Абэ Кобо
Абэ Нобуюки
Авадзи(сима)
Автомобильная промышленность
Агентство международного сотрудничества
Адамс Уильям
Адзиномото
Адзути (замок)
Адзути-Момояма (период)
Административное деление
Айкидо
Айну
Айти
Акадзомэ Эмон
Акан
Аквалайн
Акиёсидо
Акита (префектура)
Акита (город)
Акихабара
Акихито
Акияма Тоёхиро
Акутагава Рюноскэ
Акэти Мицухидэ
Алкогольная и пивоваренная индустрия
Ама
Аматэрасу
Анами Корэтика
Андо Сёэки
Андо Тадао
Андо Хиросигэ
Ансэйские договоры
Аой мацури
Аомори (префектура)
Аомори (город)
Араи Хакусэки
Араки Садао
Аривара-но Нарихира
Аривара-но Юкихира
Арисима Такэо
Аристократия
Арита
Арита Хатиро
Армия
Археология
Архитектура
Асакуса
Асанума Инэдзиро
Асахи
Асида Хитоси
Асидзури-Увакай
Асикага (род)
Асикага Ёсимицу
Асикага Такаудзи
Асо-Кудзю
Асука (период)
Атомные бомбардировки


Глоссарий » А » Абэ Кобо

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

АБЭ Кобо (1924–1993) — выдающийся японский писатель, настоящее имя — Кимифуса.

Детство и юность Абэ провел в Маньчжурии, где его отец работал на медицинском факультете Мукденского университета. В 1943 г., в разгар войны, по настоянию отца он едет в Токио и поступает на медицинский факультет Токийского императорского университета, но через год возвращается в Мукден, где становится свидетелем поражения Японии. В 1946 г. Абэ вновь едет в Токио, чтобы продолжить образование, но не хватает денег, да и врачом он становиться не очень хотел. Тем не менее в 1948 г. Абэ заканчивает учебу и получает диплом. Не проработав и дня врачом, он избирает литературное поприще. К этому времени относятся его ранние произведения, в которых воплощены впечатления его детских лет от пребывания в стране другой культуры, — «Дорожный знак в конце улицы» (1948) и другие.

Женился Абэ, будучи студентом, его жена — художник и дизайнер по профессии — рисовала иллюстрации ко многим его произведениям.

В 1951 г. вышла повесть Абэ «Стена. Преступление S. Кармы», принесшая писателю литературную известность и удостоенная высшей в Японии литературной премии — премии Акутагавы. В дальнейшем Абэ Кобо расширил повесть, добавив еще две части: «Барсук с Вавилонской башни» и «Красный кокон». Неустроенность, одиночество личности — вот лейтмотив «Стены». Эта повесть определила писательскую судьбу Абэ.

Как всякий молодой человек его поколения, он испытал увлечение политикой, был даже членом японской Компартии, из которой вышел в знак протеста против ввода советских войск в Венгрию. Отойдя от политики, Абэ целиком отдался литературе и создал произведения, принесшие ему мировую известность.

Опубликование «Четвертого ледникового периода» (1958), соединившего в себе черты научной фантастики, детективного жанра и западноевропейского интеллектуального романа, окончательно укрепило положение Абэ в японской литературе.

Всемирную славу принесли писателю появившиеся один за другим романы «Женщина в песках» (1962), «Чужое лицо» (1964) и «Сожженная карта» (1967). После их появления об Абэ заговорили как об одном из тех, кто вершит судьбы не только японской, но и мировой литературы. Эти романы Абэ занимают центральное место в его творчестве.

И по времени создания, и по содержанию к ним примыкают романы «Человек-ящик» (1973), «Тайное свидание» (1977), «Вошедшие в ковчег» (1984).

Одним из важнейших моментов, определивших его литературные, да и жизненные, позиции, было прекрасное знание мировой литературы, в том числе русской, а может быть, в первую очередь русской. Он писал: «Еще в школьные годы я был очарован творчеством двух гигантов русской литературы — Гоголя и Достоевского. Я прочитал почти все написанное ими, и не один раз, и причисляю себя к их ученикам. Особенно большое влияние оказал на меня Гоголь. Переплетение вымысла и реальности, благодаря чему реальность предстает предельно ярко и впечатляюще, появилось в моих произведениях благодаря Гоголю, научившему меня этому».

Абэ Кобо был не просто литератором; он прослыл человеком разнообразных способностей и дарований, прекрасно разбирающимся в классической музыке, языковедом и фотографом.

Абэ не только прозаик, но и драматург, и сценарист. Его пьесы «Мужчина, превратившийся в палку» (1957), «Призраки среди нас» (1958) и другие переведены на многие языки мира. Одиннадцать лет — с 1969-го по 1980 г. — Абэ Кобо владел и управлял своей собственной студией. За эти годы он как режиссер поставил множество спектаклей, таких, например, как «Рыбка-фальшивка», «Чемодан», «Друзья» и др. Помимо того, что труппа актеров под руководством Абэ с триумфом выступала в Японии, она совершала турне по США и Европе, причем также с невероятным успехом. Многие романы Абэ экранизированы.

Все основные произведения Абэ Кобо переведены на русский язык и неоднократно издавались в России.

 


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Rambler's Top100
http://www.dodi.ru/glossary/ru/a/abekobo/   ·  Программирование Logic Systems
По вопросам рекламы обращаться: adv_2006@bk.ru